Муж переписывался с другой. Простить или разводиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, вместе с мужем мы 7 лет, есть сын, ему 5.
Последний год я совсем запилила мужа, так как сижу дома, контролировала его.
Мы решили разъехаться, 5 дней жили отдельно, потом я узнала, что уже месяц у него переписка с другой.. Ласковые слова, пару раз катались по городу.
Вчера он вернулся, говорит что любит и не хочет уходить, я рассказала, что знаю, он был в шоке.. Всю ночь я проревела, а он стоял на коленях, говорил, что "все просрал", что просит его простить.. Что мне делать... Это очень больно...
Я просто в тупике... С ней очень мило себя вел, когда я все это прочитала у меня волосы встали дыбом просто...
Накануне с ним проговорили, что если сохраняем семью, то нужно все поменять кардинально в жизни. Я устроюсь на работу, отдадим сына в сад, будем строить отношения по новому...
И тут такой удар...
После того, как понял, что я все знаю, он просто держался за голову и повторял " прости, хотя бы просто как человека, я поступил как тварь, я своими руками все просрал".
Я просто плакала, оттого, что в груди был пожар. Он отрубил телефон, остался дома, говорит, что теперь все зависит от моего решения, что я захочу с ним делать...
Я просто в тупике... И прощать его, значит наступить на горло своей боли, попытаться поверить, я даже не знаю, порвет ли он с ней.
И разводиться с ним не хочется, я его люблю, просто за последний год слишком в нем растворилась. Слишком ушла в семью и сына. Запилила и сама запуталась, и в итоге нашла, то, в чем вообще не хотела убеждаться.
Помогите советом, как быть?
Автор вопроса: Эля Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Задохина Инна Александровна.
Здравствуйте Эля!Действительно ситуация сложная. Подорвано доверие, а это одна из важных опор семьи. Для начала нужно успокоиться, в состоянии когда эмоции бьют через край трудно принять верное решение. Для этого подойдут длительные пешие прогулки по парку, можно принять ванну с солью ( в ванну высыпаете упаковку обычной поваренной каменной соли и лежите в этой воде не больше 15 минут, не пользуясь при этом гелем для душа или мылом-такая соляная ванна хорошо помогает расслабиться и снять мышечные зажимы, которые появляются после перенесенного сильного стресса ) Если чувствуете, что эмоции захлестывают, то если есть возможность налейте большую кружку теплого чая и медленно пейте-это восстановит дыхание, оно всегда сбивается при стрессе, если возможности налить чай нет, попробуйте восстановить дыхание так: положите ладонь на живот и медленно делайте вдох выдох, так чтоб ладонь приподнималась.
После того как успокоитесь, лучше конечно было бы вам пожить какое-то время одной, для того чтобы спокойно принимать решения, без давления со стороны окружающих.
В семейных проблемах всегда виноваты оба супруга, с одной стороны, ваш муж признает вину и просит прощения, но с другой стороны, он перекладывает ответственность за будущее вашей семьи только на вас, да его фраза "говорит, что теперь все зависит от моего решения, что я захочу с ним делать..." это и есть снятие с себя ответственности, то есть если вы не захотите продолжать отношения, то он просто "уйдет в туман"? Любящий человек будет бороться за свою семью до конца, особенно если на нем есть вина за содеянное. И если он хочет на самом деле сохранить семью, то именно сейчас должен выложиться на все сто.Это не означает, что теперь можно с него требовать все что хочется и манипулировать чувством вины, это означает что сейчас , если он хочет сохранить семью, постараться по максимуму восстановить то, что разрушено. В идеале, конечно было бы сейчас вдвоем обратиться к семейному психологу, чтобы разобраться в накопившихся конфликтах и обидах. Рекомендую к прочтению книгу "Психология семейных кризисов" Олифирович Н.И.,Зинкевич-Куземкина Т.А., Велента Т.Ф.
Разводиться или нет, это очень сложный и важный вопрос, принимать его нужно на спокойную голову опираясь на подсказки своего сердца.
С уважением Инна Александровна.