Муж не хочет помогать по дому и с ребенком.

Вопрос психологу:
Доброе утро! Я не знаю, что мне делать с мужем, он не хочет мне помогать с дочкой и по дому вообще никак, прошу помыть полы или приготовить, когда он дома, полный игнор, в последнее время отговорка такая, чего я буду помогать тебе, если все равно никакой благодарности, только пиление, вчера играл в игры до 3 х ночи, ребенка в сад поведу я. Что мне делать? Как изменить его, подскажите, пожалуйста, я очень переживаю по этому поводу. Ребенок бывает ещё у мамы, верней живёт у них несколько дней, мы ее видим 2 раза в неделю, всего я уже устала сама все делать, вся уборка, и все на мне, просто я не могу быть как ломовая лошадь, я ведь тоже работаю, понимаете сами. Обращаться платно к психологам нету денег, да я переживаю за дочку, она рвется к папе к своем,у вот такие дела, надеюсь вы поможете мне, заранее спасибо. Буду ждать вашего ответа. Дочке 7 лет, пойдем в школу в этом году, очень переживаю тоже, он считает ещё, что я его хвалю странное поведение и отношение, я не понимаю его совсем, забыла сказать, что дочка спит со мной, а он в другой комнате один, может поэтому и так себя ведёт, не знаю даже. Странно все и непонятно, раньше он тоже себя так вел, давно лет 5 назад, вот такие дела. Спасибо за ваше ответ заранее, я уже отчаялась и не знаю, что мне делать совсем, как его изменить, характер у него ещё тот и на все найдется отговорка. Такой он человек. Работает, в железке ездит, устает, но сейчас он отдыхает, неужели трудно помочь, дома сидит ведь все равно, ждёт ответа от работодателя он, так что вот так вот.
Автор вопроса: Валентина Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Валентина. Давайте разберемся в вашем вопросе. Прежде всего вы должны понимать, что нельзя изменить другого человека, кого бы то ни было! Вам не нужно думать как изменить мужа. Вам нужно думать о том, как изменить себя. Потому что в семье, в отношениях, мужчина и женщина зеркалят друг друга, то есть существует прочная взаимосвязь между поведением и отношением женщины и мужчины. В семье всегда сохраняется во всем баланс: чем более активна женщина, тем более пассивен мужчина, и наоборот. Чем больше обязанностей и дел вы берете на себя, тем меньше делает мужчина. Поэтому начинайте меньше делать. Первое время вам, конечно, будет тяжело, ведь вы так привыкли, возможно такая была модель поведения и отношения вашей мамы и родителей. Вы скажите: а как же меньше делать или не делать, ведь нужно и мыть и стирать и готовить ....? А я отвечу, что нужно начинать понемногу замедляться, не брать на себя много, зато потом будут результаты.
Во-вторых, Нужно вернуть мужа в свою постель, это очень важный аспект семейной жизни. Как давно вы спите раздельно? Без этого изменений не будет. Дочь уже должна жить в отдельной комнате. Это важно и для нее, для ее самостоятельности и отделения от вас. Дочь видит и перенимает ту модель отношений и семьи, которая есть у вас. Дочь не видит в отце личность, ведь вы его, по сути, отвергли тем, что не спите вместе.
"Ребенок бывает ещё у мамы, верней живёт у них несколько дней, мы ее видим 2 раза в неделю, всего я уже устала сама все делать, вся уборка, и все на мне, просто я не могу быть как ломовая лошадь, я ведь тоже работаю, понимаете сами", "я переживаю за дочку, она рвется к папе к своему" - если дочь рвется к папе, зачем же вы ее так надолго отдаете к бабушке? Вы хотите помощи от мужа и в быту и с ребенком, но при этом ребенок дома бывает редко, а вы спите в разных комнатах, как чужие люди.
Каким образом ваш муж должен помогать с ребенком? Что ему нужно делать? Сформулируйте четко для себя, что вы бы хотели, а потом и ему. Муж же в свою очередь может общаться, играть и как то еще взаимодействовать со своим ребенком так, как посчитает нужным, тогда когда захочет, здесь нет никаких правил. И вы не должны навеливать ему общаться с ребенком. Пусть просто дочь проводит больше времени дома и постепенно они найдут общие точки соприкосновения.
Почему вы не успеваете делать бытовые дела? Может быть слишком много на себя берете? Может стремитесь к идеальности во всем, может стоит планировать дела, распределять их? Сейчас у вашей дочери наступил такой возраст, когда она должна учиться у вас бытовым делам и помогать вам. Она уже сама может делать уборку, стирку, мыть посуду и даже готовить. Или вы хотите и за нее все делать?Делайте дела с ней вместе, приобщайте ее к этому. И вам веселее будет, и легче.
Когда мужчина играет в игры и отдаляется в другую комнату, это говорит о том, что ему тяжело находиться с вами. Вот подумайте почему тяжело? Он даже сам вам об этом говорит: "чего я буду помогать тебе, если все равно никакой благодарности, только пиление". Он вам подсказывает в чем причина. Для мужчин очень важна благодарность. Начните видеть в нем только хорошее, позитивное, приятное для вас. Начните хвалить его, благодарить, стимулируйте. Сначала будет тяжело, сначала будет казаться, что не за что хвалить. Но со временем станет легче. Надо только начать.
Просите его о помощи мягко, с любовью и не обижайтесь, не злитесь если он отказывается, а спокойно относитесь к этому, отвечайте на его отказ мягко: "хорошо, тогда потом, как сможешь", при этом не бегите делать сами. Он обязательно заметит перемены, поймет что вы не против, тому что он не помогает, чт овы принимаете его выбор, а потом и сам будет помогать.
Ну и конечно вам нужно самой отдыхать и расслабляться.
Если у вас будут вопросы, вы можете написать.
Желаю вам удачи! Всего доброго!
Психолог Тесленко Наталья Николаевна