Обида на мужа. Я беременна, он мало уделяет внимания.

Вопрос психологу:
Добрый день. Подскажите как поступить. С мужем в браке почти год, вообще вместе 7 лет. Я сейчас беременная 8 й месяц, беременность первая. Мужу 24 мне 27, после беременности ожидала лучшего отношения со стороны мужа, но все не так как думала. Мало уделяет внимания, мало спрашивает как мое самочувствие и то после того как я ему напомню об этом. Со своей стороны не молчу и рассказываю сама как мои дела, но хочется, что бы и он как то поучаствовал в моей с ребенком жизни. Он привык, что я сама все ему рассказываю как мои дела и т.д. Когда перестаю специально рассказывать, жду от него вопросов, но нет этого не происходит. Хотелось бы больше внимания, которое ему я даю, всегда спрашиваю как дела, как на работе. Разговаривала с ним на счёт этого, но без успехов. У меня такое чувство, что я живу сама по себе, сама выбираю к рождению ребенка все нужные вещи, сама все подготавливаю, муж вообще не вникает в это. Можем поссориться и не разговаривать, как сейчас уже 5 дней, он не подходит, я обижена и подходить первая не собираюсь. История о чем была ссора долгая, в двух словах за его выпивку, он себя не контролирует, и это бывает часто не то , что я такая жена не даю мужу расслабиться, но это бывает чересчур уже. Он меня ещё после этого упрекает , что я ему не даю расслабиться. У меня чувство , что ему вовсе все равно, он либо не понимает , что моим поведением делает мне нервы. Могу плакать от обиды не могу сдержать себя, понимаю , что мне нельзя нервничать, но не могу ничего поделать. Муж как бы и любит меня, но такое отношение с его стороны я не понимаю. Выйти с ним на разговор очень тяжело, он сразу начинает психовать, и поговорить не удается. Чувствую себя в какой то мере одинокой. Подскажите как быть мне в этой ситуации с его вниманием. И как быть с молчанием уже как 5 дней, как себя вести и почему муж не делает первый шаг по вашему мнению?
Автор вопроса: Надя Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Якубовская Татьяна Андреевна.
Здравствуйте, Надя! Сначала я бы хотела обратить Ваше внимание на то, что психологическое состояние беременной мамы влияет на малыша. Между Вами и Вашим ребенком существует прочная физическая и эмоциональная связь. То, как Вы себя чувствуете психологически сказывается на малыше. Если Вы нервничаете, тревожитесь, ощущаете себя обиженной, то это не может не ощущать ребенок. Весь период внутриутробного развития закладывается отношение ребенка с матерью, а через нее и с миром.
Вы наверняка слышали, что во время беременности у женщины меняется гормональный фон, в связи с этим могут быть перепады настроения. Хочется поддержки близких людей, особенно мужа. И это нормально! Другой вопрос, почему муж не дает этой поддержки?
Возможно Вы слишком требовательны, разговор выстраиваете с претензий. А возможно Ваш муж и сам волнуется. Ведь стать отцом - это очень ответственно!
А вообще первый год семейной жизни - это кризис. Он так и называется кризис первого года жизни. И у большинства семей он есть.
Мне не известно жили ли вместе до брака или нет, но однозначно скрепление отношений брачным союзом меняет статус Ваш и Вашего мужа. Вы - жена, а он муж. Это уже ответственность! А теперь Вы еще и беременная мама.
Чтобы пережить кризис первого года важно найти точки сотрудничества. И на этом этапе Вам нужно понять, что обижаться и не разговаривать 5 дней - это не выход. Обида вообще не конструктивный способ поведения. Обида -агрессия, причем направленная на себя. Зачем она Вам? Вы ждете, что муж будет просить прощения? А если не будет, то сколько Вы не будете с ним разговаривать? Отпустите обиду, и станет легче. Часто женщины, которых я консультирую сравнивают обиды с камнями, тяжелой ношей, грудой железа. Вот такие вот образы. Осознайте всю тяжесть своей обиды!
Эмоциональный фон семьи практически всегда регулирует жена. Попробуйте быть радостнее, счастливее. Хотя бы потому, что в Вас зародилась новая жизнь, маленький человек и он нуждается в том, чтобы чувствовать тепло этой радости и счастья.
Если Вы будете радостной, то и муж глядя на Вас тоже будет счастлив. Вы же слышали такую фразу, что негативом "заражаются", так и позитивом тоже. Разрешите себе быть радостной, счастливой, доброй, позитивной. Так прямо себе и говорите:" Я разрешаю себе быть...."
Как вариант можно планировать совместные прогулки с мужем. Свежий воздух помогает нормализовать психологическое состояние. Но только попытайтесь не требовать от него. А тактично просить. Как вариант: "Милый, ты мог бы со мной прогуляться перед сном? Это так полезно для нас и нашего малыша"
Успехов! Берегите себя и малыша!