Муж не помогает, постоянно хамит, недоволен чем-то.

Вопрос психологу:
Добрый день! Помогите, пожалуйста. Мне 34, замужем 7 лет, ребёнку 3 года. Мы с мужем оба работаем, я зарабатываю чуть меньше. Ещё подрабатываю, как могу. Дом и ребёнок полностью на мне, в материальном плане тоже. Первые 2-3 года муж помогал, с рождением ребёнка ушёл в глубокий кризис. Вообще ничего не делает принципиально. Не убирает грязную тарелку в раковину или намеренно бросает грязное белье мимо корзины. Не делает мужскую работу (зато делает все у родителей и родственников, может им посуду всю перемыть или ремонт сделать). От ребёнка отмахивается («не трогай меня, отойди, иди к маме, я не буду с тобой играть»). Любую попытку поговорить на эту тему воспринимает в штыки. Говорит: ты же женщина, ты должна, тебе должно быть в радость. А если не можешь - ты ненормальная, недоженшина. Ты мне должна. Отдыхает по выходным на диване с пивом или у друзей. Мне, чтобы выйти в магазин или встретится с подругой, нужно долго отпрашиваться и унижаться. За каждый мой отдых я должна с ним «расплатиться». Постоянно хамит, недоволен ничем (брюки плохо погладила, пол грязный, ребёнок неаккуратно причёсан). При этом постоянно хочет близости, а я не хочу и не могу с ним больше. Самое ужасное, что муж на 100% уверен в своей правоте и моей «ненормальности». Жалуется на меня всем. Попрекает тем, что я мало зарабатываю (я вынуждена скрывать от него часть доходов). Любой мой протест называет истерикой, меня называет психопаткой (когда я просто молча плачу от усталости). Развод он категорически не хочет, по-моему боится, что я уйду. И каждый день говорит, что любит. Я больше не могу. Что делать? Можно ли что-то поправить или только разводиться? Как прекратить хамство и донести до человека, что я не слуга и не его собственность?
Автор вопроса: Анна Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Белявская Елена Евгеньевна.
Здравствуйте, Анна. Я понимаю, как тяжело вам жить в таких отношениях с мужем. Особенно это неприятно, когда имеются контрастные ситуации хорошего отношения к другим людям, но только не к вам и вашему ребенку. Говорят, хочешь покорить женщину - покори ее ребенка. Для каждой матери очень важно то, как ее мужчина относится к ее ребенку. А тут идет отторжение отцом ребенка и одного этого хватило бы, чтоб вы не захотели с ним близости. С другой стороны, вы очень стараетесь быть хорошей матерью и женой, но претензий от мужа все больше. Дело в том, что многие женщины делают большую ошибку стараясь угодить мужу. Тиран всегда найдет за что зацепиться и требования будут только усугубляться. Мужчины по натуре завоеватели. И они всегда работают на эту тему. Сейчас ваш муж совершенно уверен что вы (эта территория) завоевана. И здесь установлены его законы. Значит можно отдыхать. Ваша ситуация, если ее оставить как есть, будет только усугубляться. Хорошая новость в том, что мы не можем изменить других людей, но мы всегда можем изменить себя. В Вашей ситуации вам надо именно начать с себя. Вспомнить, что вы - действительно женщина. И начать вести себя как женщина. Как? Часто женщины просто не умеют быть женственной. И это не наша вина. Нас этому не учат в школе. Пример наших мам и бабушек из советского времени часто отрицательный. Вспомните, что вы личность и личность уникальная! Освободитесь от комплекса собственной неполноценности, который есть в той или иной степени практически у каждого, кто никогда не работал над собой. (Нам, женщинам, часто некогда работать над собой - семья, ребенок, муж, работа.. и тд) И став настоящей женщиной, показать вашему мужу, что вы слабая, милая красивая женщина, но совсем не покоренная территория. Мало того, что не покоренная, но еще и далеко не до конца изученная. На этом пути вы откроете новую себя не только для мужа, но и для самой себя и для окружающих вас людей. Вы увидите, как вы прекрасны и уникальны. Вы обретете новое счастье и гармонию в семье.