Возможно ли наладить отношения? Наши с ним образы "нормальности" не совпадают.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Недавно я развелась со своим вторым мужем по причине недопонимания друг друга. Мы знакомы 10 лет, 3 года из последних были вместе. В прошлом-я его любовница, к которой он ушел от первой жены. Да, каюсь. Ничего хорошего. У них двое детей, у меня есть сын от первого брака. Причина нашего развода в потере моего доверия к нему. На этой почве у нас начались серьезные проблемы. Если конкретно-были поводы думать о его физической измене с бывшей супругой. Замечала в его трусах волосы, ее цвета. Так же был ряд других причин думать об этом, их можно перечислять бесконечно... Мелкие обманы, задержки на работе. Во время проблем со мной - он уходил к ней. Дарил ей дорогие подарки, оставлял меня одну на праздники. Убеждает, что интима не было, но как минимум, присутствует измена психологическая. Он бесконечно прикрывается детьми, и это жутко раздражает. Меня пугало его не желание иметь общих детей, совместного имущества... Как будто он боялся себя со мной связывать прочими обязательствами. С ним я чувствую себя отодвинутой на второй план, в пользу его первой семьи. Не чувствую себя нужной, любимой, защищенной... Мне кажется, он чувствует вину перед бывшей женой. От нее он уходил открыто и громко. Она знала о наших отношениях. По итогу - единственное решение мы увидели в разводе. Я очень люблю этого человека и имею к нему огромную привязанность. Большую роль так же играет любовь моего сына к этому человеку. Периодически муж напоминает о себе и начинает снова рыться в грязном белье. Я начинаю нервничать... К концу разговора (который не имеет итога) у меня сил не хватает даже чаю попить. Снижается моя активность, работоспособность. Мне кажется, ему нравятся мои переживания. Я каждый раз вынуждена переживать эту неприятную историю снова и снова. Он предлагал восстановить отношения и обратиться к специалисту, потому что нам двоим это не под силу. Но как только вопрос доходит "до дела", муж испаряется. Уверяет, что я должна взглянуть на ситуацию "под его углом". В то время, на мои переживания и опасения он не обращает внимания. Мне нужно понять - на сколько реально (и стоит ли?) вернуть отношения и построить их с чистого листа более гармонично? Как успокоиться и не забивать себе голову тем, что было? Как не жить остаток жизни в бесконечной обиде? Мне очень тяжело от этого. От мысли о возможной близости с другим мужчиной у меня начинается паника. Растет страх не возможности построения нормальных здоровых отношений. Мне хочется иметь нормальную семью, но наши с ним образы "нормальности" не совпадают. Помогите пожалуйста, очень прошу Вас...
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Анастасия! Для Вас важно в своём решении исходить из того, что прежде всего это Ваша жизнь - конечно, сыну может нравится тот мужчина, но дело в том, что ребёнок вырастет, а Вы останетесь с тем, с кем будете жить. Понимаю, насколько Вам тяжело в этой ситуации, словно, Вы боитесь принять то, что Вы с ним разошлись и не сможете выстроить отношения, боитесь поверить в то, что Вы разные, готовы закрыть глаза на возможные измены (т.е. на то, что внутри Вас нет доверия к нему), но - что тогда заставляет Вас страдать, видеть в своих чувствах "любовь" (ведь любовь - это не страдание, а счастье, которое испытывают двое; а сейчас у Вас есть лишь недоверие и боль).
Посмотрите на Ваши отношения со стороны - словно, Вы не сами учавствуете в них, а смотрите на отношения мужчины и женщины - что Вы увидите? какие отношения? есть ли доверие? есть ли уважение? Что между ними Вы видите?
Мужчина хотел бы воссоединиться, но при этом не готов прикладывать усилия, перекладывает ответственность на Вас, что именно Вы должны "увидеть под его углом", но - готов ли и он работать над отношениями. Да, Вы можете вернуть с ним отношения, начать заново - НО - будут ли они другими? Вряд ли... Будет ли мужчина другим? Вряд ли... Он уже сформировавшийся человек, со своими установками, ценностями, привычками. Для него измена - возможна, ведь и отношения Ваши начались с измены - и дело не в том, что Вы вступили в отношения с женатым мужчиной (не стоит всё равно брать всю ответсвтенность на себя), а в том, что он стал изменять - а это уже говорит об его отношении к измене, к семье, к браку, к жене, к самому себе. Что будет ждать Вас в этих отношениях - хотите ли Вы этого? Или будете ждать, бороться за то, чтобы что-то изменилось - а возможно ли всё это с тем мужчиной? Он даже сейчас, когда предлагает начать всё заново, предлагает разобрться, но при этом, когда доходит до действий и принятия ответсвтенности - просто убегает и оставляет Вас со всем этим грузом, но Вы одна не измените ни отношения, ни его! Как бы ни было больно и сложно, но важно принять то, что мужчину Вы не сможете изменить. Над отношениями нужно работать вместе, а Вы одна не измените ничего. Тем более не измените мужчину.
Вам важно внутри себя принять решение, а не цепляться за надежду, что что-то изменится и что изменится он. И разрешить себе жить дальше, отпустив его. Если сложно с расставанием эмоционально, то, возможно, есть проблема эмоциональной зависимости - тогда это нужно проработать. Сейчас боль причиняет неопределенность и поддержание внутри себя иллюзий и надежд, с принятием того, что мужчину не изменить, Вы столкнетесь с болью, с разочарованием, но это нужно будет пережить, чтобы разрешить себе жить дальше. У Вас может быть нормальная, здоровая семья, только для этого мужчина рядом должен тоже стремиться создавать такую же семью, а бывший муж способен на это? нужно ли ему это? вряд ли... и вы это понимаете, только боитесь принять.