Жена подала на развод.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 38 лет, жене 36 прожили 9 лет вместе. Когда познакомились она полюбила сразу, а у меня была только симпатия. Но со временем я очень сильно её полюбил, отношения между нами были идеальными. У неё есть ребенок от первого брака и иногда из-за него у нас были разногласия. Потом она поменяла работу, и стала работать с молодыми коллегами (девушками), и она стала вести себя по другому. Работа была на первом месте. Мы стали ругаться по всяким мелочам. Не так давно мы сильно поругались (моя вина) и она ушла к матери. Больше месяца я пытался её вернуть и она дала последний шанс. Прожили ещё 3 месяца и опять разругались, я начал употреблять алкоголь и на нервах наговорил всяких грубостей, хотя трезвый так не считаю. Она опять ушла, через пору недель я попросил её помощи и она согласилась. Через день она сама предложила интим, и в течении следующего месяца она приезжала почти каждый день. Пару раз даже ночевала, говорила что скучает, проявляла заботу и любовь, но возвращаться пока не может, гордость. В последний раз она осталась с ночевкой, я видел и ощущал что она вот вот вернется. Но прошел один день и она сказала что нужно развестись и сжечь все мосты, говорит что всё, ничего не вернуть. Забрала почти все вещи, но что то осталась, пока не забирает, говорит что некуда. Общаемся как друзья, в основном она первая пишет или звонит, причем по всякой ерунде. Когда я начинаю говорить о нас она сразу идет в отказ, мол разводимся, но через день продолжает мне писать. Люблю очень сильно, да и стали уже как родные. Скоро развод, не знаю что делать, бросил вредные привычки и стал заниматься спортом. Подскажите как мне себя вести, и могу ли я её вернуть?
Автор вопроса: Александр Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Мерцалова Наталия Николаевна.
Здравствуйте, Александр!
Из Вашего письма все же не ясно, что стало причиной Ваших размолвок и непонимания с женой. Ясно то, что ни Вы, ни она пока не готовы завершить Ваши отношения. Так же ясно, что она от Вас чего-то ждет. Каких-то действий или изменений, на которые Вы либо не согласны, либо попросту не способны. Я могу предположить, что со сменой работы ей потребовалось больше свободы для самореализации, а Вы ее в этой свободе пытались ограничить. Вероятнее всего, ей хорошо с Вами. Она, наверное, ценит Вас как сексуального партнера, но друга и соратника она в Вас не видит, т.к. натыкается на глухую стену непонимания и попытки надавить на нее. Поэтому ей гораздо удобнее развестись с Вами, но поддерживать сексуальную связь как со «своим», «родным» мужчиной. Но если этот «родной» мужчина попробует претендовать на управление её личностью, она сделает выбор. Скорее всего, в пользу свободы. Возможно, она хочет сохранить семью с Вами. Но на условиях, которые ей были бы удобны. Вопрос: удобны ли Вам будут ее условия? Возможно, поданное заявление на развод – всего лишь манипуляция. Возможно, она и сама не осознает этой манипуляции, а лишь интуитивно пытается донести до Вас, что надо что-то менять в отношениях, иначе этих отношений не будет. Но это всего лишь мои предположения. Они могут быть ошибочными. И причины ее желания развестись кроются в другом. Каковы бы ни были причины, важно понимать, что в гармоничной семье должно быть комфортно каждому ее члену, должно быть место для личностного роста.
Чтобы не гадать, а попытаться разобраться в ситуации, Вы можете попробовать поговорить с женой о причинах вашего непонимания, попытаться понять, как видит их она. И настроить себя на то, что спокойно придется выслушать все, что она скажет. Возможно, прозвучат претензии, справедливость которых вызовет у Вас большие сомнения, но надо выслушать без возражений и обдумать сказанное. А потом спокойно высказать свою точку зрения. Без призыва к тому, чтобы несмотря ни на что остаться вместе, т.к. она может воспринять это как давление. Она и так знает, что Вы этого хотите. И ей надо ЗАХОТЕТЬ САМОЙ вернуться к Вам. Дайте ей свободу выбора. Вообще, конечно, такие беседы удобнее вести в кабинете у психолога, который сможет вас вовремя остановить, если возникнет угроза конфликтной ситуации. Но можно попробовать и самостоятельно решить острые вопросы. Если Вы нужны друг другу и решите, что все же лучше остаться вместе, то вы можете попытаться прийти к согласию – найти золотую середину ваших требований друг к другу. Взвесить, насколько вы вообще готовы к компромиссу. Для этого может потребоваться время. Возможно, столько времени, что подойдет дата развода. Не стоит его бояться. Это всего лишь правовая процедура. И если жена поймет, что совершила ошибку и хочет вернуться, а Вы решите ей пойти навстречу, кто помешает вам отказаться от этой процедуры или даже после нее снова жить вместе? Если поймете и решите, что не сможете мириться с запросами друг друга, тогда, может, оптимальнее будет поставить точку? Незавершенные отношения могут выматывать еще больше, чем факт расставания с близким человеком. Иногда лучше отрезать, пережить потерю и идти дальше.
В любом случае помните, что каждый человек самодостаточен. И даже если супруга все же решит уйти, поверьте, Вы с этим справитесь. Поэтому с ней или без нее Вам надо думать, как Вы будете жить дальше. Какой урок извлечете из сложившейся ситуации, чтобы не совершать повторных ошибок. И тогда будете с большей аккуратностью и вниманием выстраивать новые отношениях. Возможно, с Вашей женой…
Желаю Вам мудрости в принятии сложных решений!
С уважением, Наталия Мерцалова.