Безразличие и безделье мужа.

Вопрос психологу:
Замужем второй раз. Вырастила детей, вышла замуж 14 лет назад. И как в песне. Я его слепила из того что было. Через два года не стало совсем интимных отношений, по причине неспособности мужа. Это приняла и пережила, не молодые уже, но взамен не получаю простого человеческого тепла, участия и поддержки, хотя все пристойно со стороны. Он работает, но после работы никакого досуга только диван и тв. К нашим общим друзьям ходить перестали, по причине его лени. На даче помогать не хочет, пьёт один вечерами и вот тогда он говорлив и весел. Обещания льются ручьем. Наступает новый день и все по старому. И не обижает ни физически, ни морально. Просто убивает безразличием своим и все. Прошу оставить меня, тоже не хочет. Ему хорошо со мной, а мне одиноко и больно. Хочется поменять ситуацию, но не знаю как. Дети его приняли, внуки. Хотя он с ними не занимается вообще. Вот и сейчас он в отпуске лежит на диване с утра до вечера, хотя когда я на работе, не знаю чем он занимается. Спим уже давно по разным комнатам. До встречи со мной он холостяковал 11'5 лет и вот мне достался. С чужими людьми и детьми он приветливо и шутит, а с моими всегда пафосный и ужасно себя ведёт на мой взгляд. Я ему говорю, но в ответ получаю только окрики. На разговор со мной он не идёт, считает, что философия ни к чему. Он не читает, не посещает кинотеатров, театры , никакие мероприятия. Вот диван и телик, он спит под него. Раньше меня даже к соседке не отпускал, названивал по десять раз. Сейчас терпит, но я и так не хожу никуда без него. . А раньше я была активная женщина с тремя детьми и вот. Как мне прожить это. . Хочу расстаться и боюсь одиночества. Но и так невыносимо уже.
Автор вопроса: Марина Возраст: 56

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Марина!
Очень понятны мне ваши чувства. Нам, женщинам, очень важна именно душевная близость в отношениях, чтоб можно было обмениваться эмоциями, дарить друг другу нежность и тепло.
К сожалению, так получается не всегда. Мужчины часто имеют свои собственные потребности, которые отличаются от наших. Вам хочется совместного активного досуга, а муж, вероятно, устает от работы или от общения, поэтому у него есть потребность в пассивном досуге. Такое противоречие нередко встречается в семьях.
В браке очень важно понимать партнера. Это совсем не означает, что поняв его, нужно делать все, что ему хочется. Если вы вместе живете, можно говорить о разделении бытовых дел. Если бытом занимаетесь только вы, вполне резонно объяснить мужу, что вы тоже устаете и хотите справедливого разделения домашних обязанностей.
А вот требовать, чтоб оба супруга проводили досуг так, как хочется одному из них, совершенно неприемлемо. Вы либо находите в этом вопросе общие интересы, либо каждый проводит свободное время так, как ему хочется.
Вы очень обижены на мужа. В некоторых описаниях даже сгущаете краски. Пишете: «Дети его приняли, внуки.» А чуть дальше пишете, что он плохо относится к вашим детям: «а с моими всегда пафосный и ужасно себя ведёт на мой взгляд.» Замечаете, что ваш взгляд субъективен? Если бы он вел себя с детьми ужасно, они бы его не приняли. Согласны?
Вам хочется переделать мужа, чтоб он стал более любящим и более активным. Мне очень жаль, но это невозможно. Человека извне нельзя изменить, но можно понять.
В вашей ситуации я вижу 2 направления развития событий, которые, к тому же, можно совмещать. Первое - принять ситуацию такой, как она есть. Разрешите себе быть собой, а мужу – быть другим. Вы заметили, что мужу с вами хорошо. Вероятно, что он по-своему вас ценит и к вам привязан. Попробуйте составить список того, что хорошего вам дает брак. Не может же быть, чтоб он совсем ничего вам не давал в отношениях? Важно замечать и ценить то, что у вас есть.
Второе направление – наполнить свою жизнь собственным содержанием. Найдите себе интересное хобби. Можно ходить в спортзал, бассейн, можно танцевать, рисовать, петь, шить, вышивать, играть на музыкальных инструментах, учить языки, играть в шахматы. Вспомните, чем вам всегда хотелось заниматься, но не хватало времени или сил. Займитесь, чем-то, что наполнит вас яркими эмоциями, интересом, энергией.
Ваша жизнь заиграет новыми красками. У вас появятся новые друзья и подруги. В жизни появится новые смыслы. И кто знает, может быть, ваши сияющие глаза не оставят равнодушным и вашего мужа.
Я желаю вам женской мудрости!