Муж пьет, не работает, хочу развестись.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Асель, Я замужем 6 лет, есть дочь 5 лет, замуж вышла 23 года, есть родители,Отец- всю жизнь пьет еще и сидел,это моя проблема с детства потому что я до сих пор не могу его простить, Мать- растила нас с сестрой можно сказать одна, с детства у нас в семье проблемы с финансами, выживали как могли, выросли-сестра стала жить своей жизнью, я своей, выучилась в большом городе никто из родственников не помогал, и как закончилась вернулась в свой город, устроилась на работу, потом познакомилась со своим будущем мужем, до него были тоже другие парни, но замуж вышла я за него, все как у всех свадьба, дом, его родители, бытовуха, рождение дочери, поначалу я не замечала, вместе гуляли он и я тоже выпивали, но для меня казалось по праздникам, но вот уже как 6 лет и это проблема потому что он до сих пор пьет и это стало как положено, например в месяц 2 раза по 5-6 дней, если выпьет то остановиться одним днем не может, это происходит в течении всех 6 лет что мы женаты, и еще он не работает на постоянной работе, зарабатывает непостоянными заработками, например сейчас подрабатывает таксистом, а так хочется постоянства, что бы ежемесячно был определенный заработок. Меня посещают постоянно мысли о разводе, я не могу разобраться в себе, вроде бы я его люблю но тем что он пьет я не могу понять какие у меня к нему чувства, и вообще боюсь прекратиться ли это вообще и не будет ли поздно потом, еще много мыслей о том что даже если я разведусь а как же дочь, она очень любит отца. Двоякое состояние, не знаю как быть???
Автор вопроса: Асель Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Добрый вечер, Асель!
Я сочувствую вам, что вы оказались перед таким сложным выбором.
Ваш отец пил всю жизнь, и как бы вы плохо к нему не относились, вы неосознанно выбрали себе такого же мужа.
Вы пишете, что вы 6 лет в браке и 6 лет он пьёт. Почему только сейчас вы начали думать о разводе – его пьянство не остановило вас от решения завести ребёнка с этим человеком. Поймите, если это тянется шесть лет, то он считает, что вас это устраивает, что в этом нет ничего страшного. Ответьте себе на вопрос: почему его алкоголизм не заставил вас задуматься тогда? Если бы вы с самого начала поставили границы, то вы бы не оказались сейчас в таком положении.
Конечно алкоголизм – это серьёзная проблема, разрушившая ни одну семью. А вы пытались как-то ему помочь? Он понимает, что у него есть проблема с алкоголизмом?
Попытайтесь поговорить с ним, объясните, что его проблема может привести к разводу, что вы не можете так жить. Разговаривайте спокойно, без угроз. Предложите ему свою помощь, может быть, он согласится показаться специалисту.
Вы пишете, что ваша дочь любит отца, замечательно, но вспомните себя. Вы тоже в детстве, наверное, любили отца, но потом вы увидели вашего отца без розовых очков, и теперь вы его ненавидите. С вашей дочкой может произойти всё тоже самое. Повзрослев, она будет видеть отца пьяным, и это будет вызывать у неё отвращение. Конечно, сейчас будет тяжело объяснить ребёнку – почему мама с папой больше не живут вместе. Но зато девочка не будет видеть отца пьяным, и у неё не будет такой ненависти к отцу, как у вас.
Вы отвечаете не только за свою жизнь, но и за жизнь ребёнка. Постарайтесь помочь мужу, и возможно это поможет вам сохранить семью. Примите решение и действуйте, иначе пройдёт десяток лет, о которых вы потом будете жалеть, что так их прожили.
Желаю вам принять верное решение!
С уважением, Надежда.