Есть ли вероятность, что муж изменится?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Полтора года назад мы познакомились с моим будущим мужем. Я забеременела, мы оба хотели ребенка. Через 4 месяца поженились. Еще в начале нашего знакомства он твердил, что не пьет, очень хочет семью и детей, верный, работящий и т.д. Вскоре он сильно напился и несколько раз ударил меня, из за мелочи. Потом клялся, что больше этого не повторится. Но повторилось дважды после свадьбы, когда я была беременной, на 3ий раз вызвала участкового. Обошлись нравоучительной беседой. Тогда он перестал пьяным приходить домой- ночевал там где пил. Его отношение ко мне изменилось до того, что я вообще не слышала ни одного доброго слова. Он матерился, оскорблял, говорил:"Если тебе сказали- подорвалась и быстро пошла делать!!" . Может, я и сама виновата: вела себя как служанка- не перечила ему, старалась угодить- еду в кровать, в ванной помыть его, мне казалось, что это забота... Когда родилась дочь- я поправилась на примерно 10кг. Он еще больше стал меня оскорблять, дочь любил, носил на руках, целовал. На меня ему плевать. За полтора года отношений 2 раза купил цветы- один раз по пьянке, потому что друг своей девушке покупал, другой раз- извинялся за свое поведение. Подарков никаких не дарил. Про прошлый день рождения вспомнил, когда в соцсетях увидел напоминание. Я же ему на каждый праздник дарила хоть что то- кожаную обложку для паспорта, кружку с сувенирной ложкой и т.д. С деньгами было туго, поэтому подарки скромные. Мы жили за городом и я не могла с ребенком съездить в город за лекарствами или памперсами, нужно было, чтоб за ребенком присмотрели дома. Было так, что мы одни дома, памперсы заканчиваются и лекарство надо, а он пьет в деревне с друзьями и телефон выключен. И мы не можем съездить! Ребенок много болел... Постепенно дошло до того, что стало невыносимо жить с тираном и я с дочерью уехала к родителям в другой город. Мы живем в Белоруссии, он поехал в Россию на заработки 12 мая. Тогда он позвонил последний раз. С днем рождения меня не поздравил, и вот уже 3 недели не звонит, в соцсети не выходит. Никто не знает, где он, хотя мне кажется, что просто не говорят. Может он уже семью новую нашел... Просто сразу после свадьбы были постоянные звонки- переписки с какими то девушками, но он говорил, что просто "общается". Теперь я ему не верю. Он оказался хорошим "сказочником", говорил много и ничего не делал. Он может потом появиться сказать, что у него на российской симке не было денег и позвонить не мог. Но он ведь не на необитаемом острове и мог бы у кого-то попросить хоть 1 смс написать. Мне кажется, что он просто себе кого то нашел. Не знаю, что делать, и не знаю, сможет ли он измениться- может лучше разводиться? ..
Автор вопроса: Irishка Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Ирина, здравствуйте!
Начну с вашего вопроса о том, может ли измениться ваш муж. Никто не даст вам на 100% точного ответа. Человек может измениться, если сам этого захочет и если у него будут огромные стимулы для этого. Захочет ли ваш муж меняться? Может быть - да, а может и нет.
Разводиться или нет - решать только вам. Потому что никто кроме вас не знает всего, что вы пережили с мужем и всего, что вы чувствуете. Ведь то, что вы написали - это всего лишь малая часть всего, что с вами произошло.
Если вы не верите мужу - как вы думаете, вы сможете относиться к нему нормально, если он вдруг снова появится в вашей жизни? Сможете ли вы быть счастливой с этим мужчиной? При каких условиях вы сможете быть счастливой с вашим мужем? Эти условия реально выполнимы?
Не забывайте так же о том, что у вас ребенок. А дети всегда чувствуют настроение и состояние своих родителей. Особенно сильная связь с мамой.
Когда мама постоянно на взводе, в плохом настроении и самочувствии, депрессирует - дети могут часто болеть. И каким будет детство вашего ребенка в семье, где мама и папа практически ненавидят друг друга?
Думаю, что вам нужно очень хорошо об этом подумать. Сейчас вы закладываете у вашего ребенка фундамент отношения к себе, вам и жизни.
Еще один момент, на который хочу обратить ваше внимание. В семье вся ответственность всегда делится пополам. Не бывает такого, что один очень плохой, а второй - святой и идеальный.
Подумайте хорошенько, почему так произошло, что ваш муж аж так изменился в худшую сторону? Как вы своим поведением спровоцировали такое к себе отношение? Возможно, во время ссор вы позволяли себе унижать достоинство мужа?
На каком этапе вы вдвоем переступили через грань и перестали друг друга уважать, ценить и понимать? Почему вы позволили так к себе относиться?
Возможно, после рождения ребенка вы перестали уделять внимание вашему мужу и его это очень злило? А возможно, вы слишком быстро забеременели и поженились, толком не узнав друг друга?
Вам нужно очень хорошо в этом всем разобраться. Пересмотреть ваше отношение к мужчинам и себе. Возможно, в этих отношениях вы слишком много всего делали для мужа и совершенно забыли о себе? Или, возможно, молчали на все, что вам не нравилось и через силу делали то, что совершенно не хотелось?
Так же подумайте о том, как вы сами относитесь к себе. Вы себя уважаете, цените, любите? Что вы думаете о себе? Ведь к нам всегда относятся именно так, как мы сами к себе относимся и как позволяем с собой обращаться.
И если вы хотите и надеетесь на то, что изменится ваш муж - в первую очередь нужно начать меняться самой. Разобраться в себе. В своем отношении к себе и окружающим. Только так и не иначе.
Если вы ничего не будете делать, будете только лишь винить во всем мужа и пустите все на самотек - есть большая вероятность, что следующий ваш мужчина будет относиться к вам так же, как и ваш муж.
Поэтому очень хорошо над всем подумайте. И принимайте решение исходя из интересов ваших и вашего ребенка.