Как пережить развод, измены мужа, как общаться, если маленький ребёнок?

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня вопрос: что делать и как помочь себе? Ситуация такая: С мужем в браке 3, 5 года, познакомились, влюбились и быстро поженились, мне было 25, ему 20. Конечно было очень много противников наших отношений, но нас ничего не останавливало, я чувствовала, что нашла того единственного. Сейчас анализирую и пониманию, что на многое закрывала глаза. Отношения были как качели, ему хотелось постоянно выпивать и гулять где то, зарабатывали мы хорошо, поэтому жили на широкую ногу. Через год родилась дочь, проблемы я начала ещё ощущать во время беременности, когда он не переставал гулять и бросать меня, плюс мои гормоны, и я сходила сума, когда он ночами не приходил ночевать. У меня была операция, я лежала в больнице, могла потерять ребёнка, а он пришёл только после того, как моя мама настояла. Я все верила, в то что изменится все, и станет лучше. После рождения ребёнка мы взяли ипотеку, он настоял, он работал и отказывался даже проводить время со мной и ребёнком, так же гулял, пил. Совсем стало плохо когда он взял ещё и кредит, вложил деньги, прогорел и отправил меня к родителям. Платить было нечем, мы погрязли в долгах, и до сих пор не можем выбраться. Приехав я узнала что он «потерял» кольцо, общался с другой девушкой с работы. Я чувствовала себя одиноко, брошенной с ребёнком, а он не чувствовал даже никакой вины. Все было так же, он пил гулял, я ревела ругалась, пыталась ему, что то объяснить. Потом после одного скандала, он меня ударил, мы разошлись, когда это повторилось второй раз, я хотела подать на развод, но он ходил и уговаривал все вернуть. Мне очень хотелось сохранить семью, все наладить, а от него я не чувствовала отдачи никакой. Последний раз мне скинули ссылку на его станице на сайте знакомств, конечно я тоже требовала объяснения, он как всегда «отмазался». На следующий день, мы не разговаривали, я уехала с ребёнком к маме, а вечером пошла с племянницей на салют. Придя домой в час ночи, дверь была закрыта, когда он все таки открыл, я зашла в квартиру, и первый его вопрос был, что ты пришла? Я зашла а комнату, и услала как дверь ванной открылась и кто то побежал. Это была девушка, она пряталась в туалете!!! Я узнала в ней его сотрудницу с работы, она ещё была не совершеннолетняя, меня просто затрясло, я потребовала объяснений, я себя не помнила, я дала ему пощёчину, после чего он просто избил меня, сказал, что к нему пришли гости, что я все испортила... позже оказалась, сто на улице ещё была куча народу с его работы. ... До этого, тоже была ситуация, когда я приехала забрать его с корпоратива на природе, все с теми же малолетками, он вёл себя так, будто я вообще пустое место, он вставал на их сторону, а я как жена его, просто была никем. После второй ситуации, я просто была раздавлена. Я подала на развод и уехала... Временами я просто ненавижу его, когда вспоминаю весь это кошмар, а иногда чувствую, что мне плохо без него, и что я хочу чтобы наша дочь жила в семье, где родители любят друг друга. Я запуталась, и не знаю, что делать...
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Задохина Инна Александровна.
Здравствуйте Татьяна! Давайте разбираться, вы хотите чтоб ваша дочь жила в семье где родители любят друг друга, но то что происходит в ваших отношениях с мужем сложно назвать любовью, это скорее похоже вашу созависимость с ним. Вы сейчас занимаетесь самообманом:ваш муж изначально любил выпить и потусить, а вы ожидали что с рождением ребенка он изменится,но это исключительно ваши ожидания, он вам не клялся и не божился на этот счет... он "теряет" кольцо, вывешивает анкету на сайте знакомств, в конце концов вы застаете его дома в час ночи с несовершеннолетней девушкой и ПРОДОЛЖАЕТЕ верить ему. Ответьте себе на вопросы: почему я держусь за него? в чем моя выгода? чего я боюсь при расставании с ним?почему я верю ему, а не себе? я сомневаюсь в своей адекватности? Вы хотите, чтоб у дочери был любящий отец, но ответьте себе честно: этот мужчина, вот такой какой есть сейчас, а не такой каким вы его себе нарисовали в голове, соответствует вашим представлениям о любящем отце, это точно он?
У вашей дочери наверняка есть игрушка сортер, когда нужно в соответствии с прорезями в кубике вставлять в них подходящую фигуру, так вот, вы сейчас занимаетесь тем, что пытаетесь фигурку круга впихнуть в прорезь под квадрат. Хочу вам порекомендовать хорошую литературу на эту тему Уайнхолд Б., Уайнхолд Дж.Б. "Освобождение от созависимости", Москаленко В.Д. "Когда любви слишком много:профилактика любовной зависимости", Фрэнк Майер, Пол Минирт, Роберт Хемфелт "Выбираем любовь", Сатир В. "Как строить себя и свою семью".