Как снова поверить мужу? Превратилась в жену-пилу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Ситуация такая: 10 лет вместе, в браке-5, двое деток. Когда начинались отношения, свекровь категорически была против меня и всячески настраивала мужа против (мол, она тебя бросит, заберет у тебя всё, все женщины такие и т. д. ), но он продолжал строить со мной отношения, не обращая внимания на неё. Её отношение немного стало теплее, когда родилась наша дочь, но при этом она всё же просила его меня бросить (все разговоры проходили в моем присутствии). Мои родители в нашу жизнь не лезли никогда, так как у меня не было настолько доверительных с ними отношений. По жизненным обстоятельствам, нам пришлось переехать в другую страну, где у нас никого не было и нас это очень сблизило. Наконец-то мы стали командой, так как рассчитывали только друг на друга. Оба стали работать, но все свое свободное время мы проводили отлично, всей семьей. Были совсем тяжёлые времена, которые мы проходили вместе и это ещё больше нас сближало. В какой то момент я сильно стала уставать на работе и мало времени уделяла мужу и он пошёл на измену(один раз и сразу же признался). Я его простила и поняла свои ошибки. У нас начался цветочно-букетный период и спустя полгода мы решились на второго ребенка. Всю беременность муж меня оберегал как никогда, мы были очень счастливы. Когда я родила ребенка, муж решил отпраздновать это со знакомым у нас дома (до этого пил очень редко и по праздникам только). Во время празднования, когда уже довольно хорошо выпили, к ним присоединилась соседка (я её всегда отходила стороной, так как она сидела 2 года) они ещё хорошо выпили и когда знакомый ушёл, муж с ней переспал (старший ребенок в это время спал в соседней комнате!). Он сразу же сообщил мне об этом по телефону, когда я находилась в роддоме! У меня была истерика, я не хотела возвращаться домой после этого. Он мне говорил, что это все из-за выпитого спиртного и он себя не контролировать. Что он устал за время моей беременности. Я вернулась домой и мне брезгливо было на него смотреть. Я видела как он мучается, видела как ему плохо, но в душе не могла его простить, да и идти с маленьким ребёнком мне было не куда. С тех пор я стала его пилить по всякой причине. Видя её ежедневно-я стала нервной. Стала срываться на старшем ребенке и муже по любому поводу. Спустя полгода мы наконец то переехали, но я осталась такой же. Муж стал выпивать, часто уезжать с знакомыми на рыбалку. Стал очень мало времени проводить со мной и с детьми. Нет общих планов и целей. Из оптимистичной девушки-я превратилась в жену-пилу( . Не могу остановиться, не контролирую свои эмоции, не знаю как снова ему доверять, при этом люблю его очень сильно. Наша семья распадается. Я хочу себя сохранить хотя бы для детей.
Автор вопроса: Марина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Здравствуйте, Марина.
Ваш запрос: "Я хочу себя сохранить хотя бы для детей".
Давайте проясним ситуацию: что вы хотите от ответа психолога? Для работы над ситуацией просто письма мало, не так ли? Но, если Вы готовы взять на себя ответственность за Вашу жизнь, если принимаете решение двигаться дальше, то подготовьте общую тетрадь, листы бумаги, карандаши, краски, восковые мелки.
Начнем?
1. Вы написали о том, что свекровь не одобряла выбор сына и хотела, чтобы Вы расстались.
Что Вы чувствуете, вспоминая об этом сейчас? Как реагирует тело на эти воспоминания? Где "живут" эти эмоции? Опишите их и нарисуйте (можно в стиле "каляки-маляки"). Выплесните на бумагу Ваши эмоции и чувства. Напишите письмо свекрови, не сдерживая себя. А потом уничтожьте письмо и рисунки - порвите, сожгите, закопайте (на выбор).
Для более глубокой проработки этих эмоций необходима встреча с психологом, так как нужно разбираться, где застряли "занозы" и согласны ли Вы их вынуть.
2. Факт первой измены мужа - необходимо проверить, не осталось ли эмоциональных "заноз" в Вашей душе и теле, понять, для чего Вам был дан такой урок. И вытащить вытесненные, к примеру, эмоции и чувства из Вашей души и тела, освободить Вас от этого груза. Опять-таки - рисуем, выплескивая эмоции и пишем письмо мужу.
3. Вторая измена мужа - проработка ситуации.
Но для работы необходим контакт с клиентом, так как упражнение предполагает определенное движение и нужно видеть, как человек двигается. В результате Вы перестанете видеть на "внутреннем экране" то, что ранит Вас. Сможете отпустить ситуацию.
Работа с болью, гневом, обидой, беспомощностью, раздражением, злобой и потерей доверия предполагает контакт с клиентом, в формате письма крайне сложно советовать что-либо конкретное - я просто не знаю, что Вы чувствуете и как реагирует Ваше тело. А для того, чтобы от чего-то помочь избавиться, надо знать, от чего избавляться будем.
4. Чтобы перестать себя жалеть, накручивать и отравлять собственную жизнь, давайте подумаем - для чего Вам эта жизнь дана? Вы очень сильная, мужественная, оптимистичная женщина, счастливая мама двоих деток.
Что бы Вы хотели от этого безграничного, волшебного, сверкающего мира? Ведь Вы - женщина, волшебница и королева своего Мира. Мало того - Вы русская женщина, а значит, за Вашей спиной стоит два рода - род отца и матери. Несмотря на то, что с ними были не слишком доверительные отношения (а это тема отдельной консультации - как избавиться от детских травм и боли), Вы - потомок тех, кто выжил в лихие времена России. И я сейчас говорю не о мужчинах. Я говорю о Ваших бабушках и прабабушках, которые смогли спасти, накормить, вырастить своих детей, несмотря ни на что. Ваш род выжил. Значит, Вы - потомок победителей.
Заведите сегодня "Дневник достижений". Пропишите в нем свои цели: на месяц, на шесть месяцев, на год, на пять лет. Поставьте перед собой достижимые задачи.
Задайте себе вопросы:
Я это действительно «хочу» или мне это «надо» или я это «должна»?
Воодушевляет ли меня моя цель?
Зависит ли достижение результата только от меня?
Какой результат будет для меня наилучшим?
Как я пойму, что это тот результат, который был мне нужен?
По каким критериям я буду оценивать достижения?
Что для меня важно в процессе приближения к цели?
К какой дате я хочу получить желаемый результат?
Как изменится моя жизнь, когда я достигну своей цели?
Что мне мешало достичь результата?
Какие сейчас у меня есть ресурсы внешние (информация, деньги, люди, контакты и т.п.) и внутренние (умения, навыки, способности) для достижения цели?
Какие ещё ресурсы мне понадобятся для достижения цели?
Что я уже делаю для достижения своей цели?
На сколько процентов сейчас выполнена моя цель?
Как изменить ситуацию, что можно предпринять именно сейчас?
Какие есть альтернативные варианты?
Кто может помочь найти нужное решение?
Где найти недостающую информацию?
Представьте, что вы просыпаетесь утром и видите рассвет нового дня, полного немыслимых возможностей. И у вас есть простор для новых возможностей. Что бы вы тогда стали делать по-другому?
Только представьте, что вы стали волшебником и можете менять все так, чтобы это вам подходило — где в своей жизни вы бы тогда начали делать изменения?
Представьте, что ночью произошло чудо и эта трудность вдруг разрешилась. Какой первый шаг в достижении цели вы бы сделали?
Представьте, что сейчас на вашем месте человек, который сумел справиться с аналогичной ситуацией, что бы он сделал по-другому?
Представьте, что прошел год, с того момента, как вы сделали свой выбор. Как вам нравится ваше теперешнее решение?
Если бы сейчас у вас были все необходимые для вас ресурсы, то что бы вы сделали в первую очередь?
Каким будет первый шаг, с чего следует начать?
Когда получится начать работу и необходимо ли сделать что-то до этого момента?
Какая помощь извне необходима?
Какие препятствия можно встретить на пути?
Проанализируйте то, что Вы написали. И начните действовать, записывая каждый вечер ответы на вопроса:
Насколько я сегодня продвинулась к своей цели?
Чему новому я сегодня научилась?
Что можно было сделать по-другому?
Как я себя сегодня поблагодарила?
Насколько сегодняшний день сделал мою жизнь лучше?
Удачи Вам.
Обращайтесь.
С уважением,
Дьяченко Галина Викторовна.