Я чувствую себя домашней жертвой и в тот же момент деспотом.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я чувствую себя домашней жертвой и в тот же момент деспотом. В нашем сожительстве повелось что уборкой полностью занимаюсь я, убираю со стола, мою посуду, варю кушать и накрываю на стол постоянно, если я дома, делаю это я и даже если я не кушаю убираю со стола я. Меня это цепляет и после 3 лет совместной жизни я начала высказывать, даже сегодня разлив ведро воды когда парень бесился с собакой, после, опять убирала я, он даже не притронулся, ссылаясь что он работает и устаёт, я тоже работаю, график 2/2. После очередной ссоры, он сказал что я каждый день истерю и он не получает никакого удовольствия от общения со мной. Может где то и виновата я, просто не вижу, может это и нормально что всю уборку ведёт девушка. Нет эмоционального спокойствия. Живем в его квартире, он платит кредиты и за квартиру, на мои деньги живем, имею ввиду продукты, мы не расписаны. Помогите разобраться, если честно устала от своих перепадов настроения. Посещают мысли расстаться, и мысли что во всем виновата я, эти мысли, одна сменяет другую. Иногда мне кажется что я бы ушла от него было бы куда, а иногда прям чувствую что тяжело без него что очень сильно скучаю. Начиная заниматься зарядкой, становлюсь более агрессивной и требую от него уборки и чтобы он помогал, но он игнорирует, если не делаю зарядку чувствую что полнею и он также мне на это указывает. Чувствую себя загнанной в угол и понимаю что сама во многом виновата. Что нужно сделать чтобы обрести внутренний баланс? Как поступить в данной ситуации? Я очень эмоциональный человек и считаю это своим недостатком.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Трухина Наталья Владимировна.
Добрый день, Ирина!
Ваша эмоциональность - это ваш плюс. Эмоциональность нужна человеку для того, чтобы он понимал свои чувства и чувства других. Эмоциональный человек умеет хорошо эмпанировать, что очень важно в совместной жизни! Подумайте об эмоциональности, как о прекрасном положительном качестве, позволяющем вам чувствовать своего мужчину.
Также то, что вы задумались о своём положении и той ситуации говорит, что ваша чувствительность помогла вам ощутить происходящее, подтолкнуть вас на размышления. Поэтому гордитесь своей чувствительностью, так как она помогает вам чувствовать ситуацию, чувствовать себя и других. И это ваша интуиция.
То, что вы вините во всем себя, говорит о том, что ваша чувствительность защищает вашего мужчину. Вы не хотите сделать ему больно. Но в данном случае вы пытаетесь не применить чувствительность к себе. Хотя вы уже поняли, что вам так не нравится.
Сейчас вы зациклились на том, что вам не нравится, и что ситуация, в которой вы находитесь неприятна вам.
Вы страдаете от перепадов настроения, хотите обрести баланс.
Чтобы выровнять настроение и обрести баланс, важно понять, что вы хотите.
Для этого отведите для себя время, чтобы вам никто не мешал, когда вы можете побыть одна. Возьмите блокнот и ручку. Погрузитесь в себя. Давайте немного поииследуем вас. Думаю, ваша чувствительность поможет вам в этом. Подумайте и запишите ответы на следующие вопросы (отвечать надо последовательно, не перескакивая с одного вопроса на другой, и идти по порядку):
1. Что для меня хорошее настроение?
2. Когда я бываю в хорошем настроении?
3. Когда происходят перепады настроения?
4. Что я чувствую в этот момент?
5. Как эти перепады отражаются на мне и наших отношениях?
6. Есть ли плюсы в том, что у меня меняется настроение?
7. Как бы я хотела, чтобы было без перепадов настроения?
(Опишите себя, если бы у вас не было перепадов) .
8. Что я чувствую, когда у меня нет перепадов настроения?
9. Что мне надо сделать, чтобы быть в таком состоянии всегда?
10. Если я буду продолжать так жить, то смогу ли обрести баланса?
11. Что такое баланс? Что для меня баланс?
12. Когда я бываю в балансе?
13. Что мне нужно сделать, чтобы обрести баланс?
14. Как баланс поможет мне в наших отношениях?
15. Какой первый шаг я сделаю, чтобы сохранить баланс?
Отвечая на эти вопросы, вы сможете разобраться в том, что же вы хотите. Это поможет вам уйти от вашей проблемы к поиску ответов на задачи. Постарайтесь не зацикливаться на проблемах, а ставьте перед собой цели, исходя из "а что я хочу?". И ищите ответы.
С уважением, Наталья Трухина.
Рада помочь вам. Напишите, помог ли вам этот подход?