Как вернуть мужа? Он хочет развода из-за частых ссор.

Вопрос психологу:
Добрый день, очень часто ссорились с мужем, причиной было то что я не умею контролировать свои эмоции, постоянно кричу по поводу и без, каждая ссора заканчивалась тем, что я либо собирала вещи, либо кричала о разводе, всячески манипулировала этим. Вскоре ему это надоело и при очередной нашей ссоре он решил развестись и поставить на этом точку. И тут я поняла что перегнула палку. Пыталась с ним поговорить, клялась что больше такого не повторится, но он не верит моим словам. И с каждым таким разговором он только отдаляется от меня. Я впала в депрессию. Пропал аппетит, нет настроения, каждый день превратился в мучение. Подсела на таблетки, различные капли и успокоительные.
Пыталась говорить с его лучшим другом, но он понимает почему мой муж так поступает, да и я тоже. Говорила с его братом, и тот так же поддерживает мужа. Разговаривала с его мамой, она понимает меня, но он ее слушать не будет, при нашем разговоре он сказал что не хочет жить так, как его мать (у нее сейчас третий брак). Он хочет все поменять в своей жизни, наладить жизнь с нуля, но уже без этого брака, который по его словам приносил ему раздражение и злость, он устал все это терпеть.
Я осознала все свои ошибки и хочу исправить содеянное, но он больше ничего не хочет, он категоричен. Я не знаю что мне делать и как исправить содеянное. Все мои попытки что-то сделать лишь отдаляют его от меня. Я не хочу терять его, я готова меняться и начать все сначала, но он не дает мне этот шанс. Как поступить в данной ситуации, если я не готова его потерять и не готова его отпустить?
Автор вопроса: Елена Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Мерцалова Наталия Николаевна.
Добрый день, Елена!
Попробуйте честно ответить себе на следующий вопрос: что больше Вас сейчас угнетает и вводит в состояние подавленности, то, что Вы теряете любимого человека или то, что Вам не удается получить желаемое? Честно!
Сейчас Вы ведете себя, как ребенок, ломающий свою любимую игрушку и требующий, чтобы ее починили и вернули в первозданном виде. Вы жили, играя в свою игру. Истерили «по поводу и без», угрожали расставанием, муж отчаивался, Вы шли на примирение и любезно позволяли ему быть рядом. Вы получали порцию адреналина и были счастливы до следующей потребности в нем. Муж, видимо, как человек более спокойного темперамента сначала позволял Вам играть, потом ему стали надоедать Ваши однообразные игры, а сейчас он решил, что пора остановиться, так как и его терпение, похоже, тоже имеет свой предел. И неожиданно для Вас он просто вышел из Вашей игры. А у Вас сейчас в голове не укладывается, когда и как Вы упустили тот момент, где надо было остановить игру или поменять правила. Очень хочется откатить все назад и быть более осторожной, все исправить. Но увы, теперь Вы уже в его игре или вне игры. И Ваши правила сейчас неактуальны. Поэтому попробуйте резко повзрослеть, забыть о внутреннем бунтующем в Вас ребенке, стать взрослой и понять, что Ваши игры закончились.
Сейчас, когда Вы предпринимаете судорожные попытки воздействовать на него через близких ему людей, поверьте, Вы раздражаете его еще больше. Он видит в этих попытках ту же агрессию, которую Вы проявляли в общении с ним. Поэтому он и не верит Вашим заверениям, что Вы осознали «все свои ошибки» и обещаниям «исправить содеянное». Просто Ваши действия противоречат Вашим словам! Такими действиями Вы его точно не вернете! Дайте ему отдохнуть от Вас! Дайте ему отдышаться от Вашей неуемной энергии! Направьте ее в мирное русло!
Займитесь собой! Проанализируйте, что именно Вас побуждало затевать скандалы? Чего хотели добиться ими? Что Вы пытались разбудить в Вашем муже? Каких действий ждали от него? Я подозреваю, что провокацией ссор Вы постоянно пытались подтвердить себе, что нужны Вашему мужу, что при любых обстоятельствах он будет с Вами. Может, Вам в семейной жизни не хватало более бурных эмоций, поэтому Вы и провоцировали скандалы на ровном месте или возводили ошибки супруга в степень и доводили разбирательства до грандиозного шоу. Задайте себе вопрос: а так ли сильно Вы его любите, что позволяли себе постоянно моделировать жизнь без него, угрожая разводом? Может, Вам на самом деле нужен совсем другой человек? Может, Вам действительно надо поискать человека с иным темпераментом? Может, ему нужна более спокойная женщина? И прекращайте морить себя голодом. Это тоже чистой воды манипуляция: «чтоб он увидел, как я мучаюсь, понял, как мне плохо без него, и вернулся!» Да-да! Это и есть подоплека Вашего отсутствия аппетита! Это те же агрессивные действия, но по отношению к себе. А Ваш муж уже УСТАЛ от давления на него! Поверьте, даже если он сейчас вернется, Ваш бесскандальный период будет короче, чем Вы ожидаете. Поэтому Вам сейчас, скорее всего, действительно нужна передышка друг от друга. И он, как более разумный и менее эмоциональный в Вашей паре человек, это понимает.
Не исключаю, что пожив немного без Вас, он соскучится и попробует вернуться. И вот тут многое действительно будет зависеть от Вас! Ни в коем случае нельзя полностью ломать и перекраивать себя под желаемый для окружающих шаблон. Тогда за маской исчезнет Ваша самобытность, растворитесь Вы сами. Разве хотите Вы этого? Но думать о последствиях своих действий просто необходимо! Посчитайте до 10 перед тем, как начать выяснять отношения. Почувствовав приближение точки кипения разворачивайтесь и идите в другую комнату, там берите лист бумаги и пишите, пишите, пишите… Пишите все претензии, которые появились здесь и сейчас. Как только все напишете, прочитайте. Половина Вам тут же покажется абсурдом. А напряжение снизится. Актуальность скандала практически обнулится. Старайтесь выплескивать свою эмоциональность и импульсивность в каких-то более полезных для Вашего организма действиях – фитнес, боулинг, встречи с друзьями, какие-то творческие направления деятельности.
Но надо быть готовой и к тому, что муж не вернется. Тогда Вам надо будет идти дальше, сделав выводы из распавшихся отношений. Вы взрослый человек. А взрослый человек самодостаточен. Поживете какое-то время свободной женщиной. А потом с новыми силами вступите в новые отношения.
Так или иначе, сейчас Вы находитесь на той стадии, когда имеет смысл остановиться и подумать, когда бездействие можно приравнять к полезному действию.
Выбор, конечно, за Вами. Желаю Вам благоразумия в Ваших действиях!
С уважением, Наталия Мерцалова.