Я не чувствую, что я ему нужна. Уйти или Остаться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Анна. Мне 23. Вышла замуж в 21 и в 22 стала мамой. Меня каждую ночь мучает только один вопрос правильно ли я выбрала себе партнёра по жизни или это не моё??? Я не чувствую что я ему нужна, что с его стороны есть чувства, ни цветов, ни ласкового слова, мы не засыпаем в объятиях друг друга. Он хороший" муж "не бьёт, деньги несёт домой, все делает для семьи. Но я не чувствую чтобы он что-то сделал для меня, чисто для меня приятное. Нету прям такого как в фильмах, даже ни капельки похожего. Как вы понимаете создали мы семью из-за ребёнка, но перед этим пару месяцев встречались. Иногда хочется ему изменить или найти другого мужчину на стороне чтобы хотя бы он говорил мне приятное.( Ещё у моего мужа завышенная самооценка, любит чтобы его хвалили и он всегда достигает того что хочет. А мне ни разу не говорил что я что-либо хорошо сделала. Раньше когда я дружила в студенческие годы то парни руки целовали, а от этого даже не дождёшься. Всегда говорит что не любит общаться на эти темы, темы любви? Я не чувствую себя прекрасной, нужной желанной рядом с этим человеком. Он не дарит подарков лично мне, купил машинку стиральную но это же для всех подарок, а не мне лично. И не сказать что он жадный, но мне ни разу ничего приятного не сделал. Я просто уверена если бы он любил бы он был бы другим. Я просто уже понимаю что это не моё, все ни моё. Меня аж трясёт когда в телевизоре идёт влюблённая сцена. В плане постели не сказать что все ужасно. Что делать мне уйти или Остаться и что либо изменится.
Автор вопроса: Raya Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Анна, здравствуйте!
К сожалению, реальная жизнь иногда очень отличается от романтических фильмов. ВЫ уже взрослая и должны это понимать). Вы никогда не задумывались о том, как бы жили герои фильмов и романтических сцен лет через пять, десять, двадцать?) Когда у них начался бы совместный быт, родились дети…
«Как вы понимаете создали мы семью из-за ребёнка, но перед этим пару месяцев встречались» -Аня, почему вы встречались с этим мужчиной? Чем он вас заинтересовал? Чем привлек ваше внимание?
Как думаете, если бы он вас не любил – он бы женился на вас? Даже по тем же фильмам вы сами могли неоднократно видеть, что ребенок не всегда является основной и важной причиной для создания семьи. Бросают и беременных и уже с детьми. Это, чтобы вы подумали о том, действительно ли вы не нужны вашему мужу.
Многие мужчины считают, что любовь свою нужно доказывать действиями, а не словами. «Он хороший" муж "не бьёт, деньги несёт домой, все делает для семьи» - Аня, а разве не вы его семья? Разве не для вас он все это делает? Разве не для вас с ребенком старается, чтобы у вас все было, чтобы вы были обеспечены, ни в чем не нуждались? Возможно, именно так он выражает вам свою любовь.
То, что он не умеет выражать свои чувства – это другой дело. Возможно, в его родительской семье не было принято выражать свои чувства. И он просто не понимает, как это правильно делать. Возможно, его папа никогда не ухаживал за его мамой, не дарил цветы/подарки, не говорил комплименты. Поэтому он просто не приучен к такому.
Вы можете «приучить» его к тому, что вам нравится и хочется. Вы можете иногда говорить, чтобы он купил вам букет цветов и обязательно, потом его искренне благодарить за это. И вообще – заведите себе привычку благодарить вашего мужа за все, что он делает за вас.
«Он не дарит подарков лично мне, купил машинку стиральную но это же для всех подарок, а не мне лично» - Аня, кто у вас в семье отвечает за стирку? Если муж – то, да – подарок не вам. А если вы постоянно стояли над ванной – то это забота о вас. Разве не так? Разве стиралка не освободила вам время и не дала возможность не уставать от стирки?
«И не сказать что он жадный, но мне ни разу ничего приятного не сделал» - а вы ему хоть раз сказали о том, что именно вам хочется? Что было бы приятно лично вам? Если вы просто ждете, что он сам должен додуматься об этом, или каким-то образом прочитать ваши мысли и узнать ваши желания – вы можете ждать очень долго. Как впрочем, и с любым другим мужчиной, если вдруг с этим разойдетесь.
Если ваш муж не ясновидящий, не умеет читать мысли других людей – вам нужно честно и откровенно говорить о том, что именно вам хочется. И если он будет отказываться делать для вас то, что приятно лично вам – тогда ваши обвинения и жалобы будут уместны.
«Я просто уверена если бы он любил бы он был бы другим» - Аня, а какой были бы вы, если бы вы любили?
«Я не чувствую, что я ему нужна» - как думаете, а муж чувствуете, что он вам нужен? А он вам нужен?
Думаю, что на вашем настроении сказывается еще и то, что у вас маленький ребенок. И я бы советовала вам не торопиться принимать решение. Дайте себе время на хорошенько все обдумать, разобраться в себе и получше присмотреться к вашему мужу. Потому что как такового периода узнавая друг друга у вас не было. У вас практически сразу появился ребенок. И на вас двоих сразу же появилась ответственность еще и за малыша.
Я бы вам советовала почитать книгу «Пять языков любви» Г. Чепмена. И после прочтения обсудить ее с мужем. А может, даже дать ее ему почитать. Потому что иногда мужчина не дает женщине то, что ей нужно, только потому что сам от нее не получает то, что важно для него. Если вам хочется нежности, внимательности, заботы от мужа, вы должны все это давать ему. Ведь если хочешь что-то получить от человека, особенно в семье, сначала нужно самому дать то же самое этому человеку.
В вашем случае – быть заботливой, нежной, ласковой женой. Которая ценит, уважает и понимает своего мужа. Которая благодарна за все, что он для нее делает. И тогда мужчина, чувствуя любовь и уважение, захочет сделать для вас еще больше.
Анечка, возможно, мне показалось, но у вас занижена самооценка. И вам нужно постоянное подтверждение того, что вы прекрасны и хороши, со стороны других. Когда человек уверен в себе – для него это не столь важно. Это приятно, но не критично, когда отсутствует. Я бы вам советовала заняться повышением собственной самооценки. На эту тему в интернете есть много разной информации. Поищите то, что подойдет лично вам. И шаг за шагом становитесь более уверенной в себе. И тогда вы совершенно по-другому будете относиться к вашему мужу. А как только начнет меняться ваше отношение к нему – сразу начнет меняться и его отношение к вам. Потому что если хочешь, чтобы другой человек изменился – начни меняться сам.
Анечка, хорошенько обо всем подумайте!