Стоит из-за другого человека уходить из семьи?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, прошу дать совет. С мужем живём 9 лет, есть дочь, последний 1,5 живём отдельно я у мамы, ушла от него, замуж выходила не по любви, из за того что забеременела от него, появился ребёнок, мои родители помогали нам, его родители не хотели знать ни меня ни внучку, увидели её только первый раз в 4 года и любви не испытывали она им не нужна, сначала было все более менее хорошо, помогал, жили с родителями моими было нормально, заботы, дом строили, более менее понимали друг друга, потом ушли на квартиру ,так как он считал что он в доме родителей хозяин, постоянно права свои выдвигал , ушли на квартиру (мою) старалась угодить скандалы не разжигала, но все равно начались скандалы, невроз, постоянно ночью играл в телефон, ушёл в такси ни днём ни ночью не было дома круглые сутки работал, денег почти не зарабатывал, он всегда хотел меня подломить, чтоб я слушала только его, в семье у его родителей женщину не считают человеком, хотел чтобы я не советовалась с моими родителями, моих родителей мог обложить матом, обозвать, меня, появляется агрессия, хлопанье дверьми, если что не по его, если иду на встречу с друзьями по школе или с сестрой на концерт постоянные скандалы не отпускает, моя машина, сдала на права так он не хочет, чтоб я ездила не машине на собственной, если прошу помочь по дому иногда сделает, а иногда будет ворчать "что сама не можешь", может оскорблять, деньги в семье зарабатываю я, хорошая работа, он сменил 4 работы, просила не оскорблять предупреждала много раз но ситуация не менялась, только когда сказала твёрдо подаю на развод, сейчас муж говорит давай начнём все заново, плачет, говорит скучает по нам ребёнку, а я сомневаюсь, что он изменится опять будут скандалы и агрессия, боюсь что он не изменится. Год назад встретила человека заботливый, умный рассудительный к ребёнку хорошо относится, вместе не живём, уважает, очень нравится, спокойный, боюсь потерять его, и уйти от мужа окончательно не могу. Прошу, дайте совет совсем запуталась.
Автор вопроса: Галина Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Чистыгашева Екатерина Андреевна.
Галина, здравствуйте! Спасибо за Ваше письмо!
Если абстрагироваться от этих двух мужчин вообще, подумайте,какие отношения Вы хотите? Какой Ваш мужчина? Какие у него качества? Как он ведет себя по отношению к Вам? Какие взаимоотношения в семье, кто глава семьи, кто зарабатывает деньги, как относится к детям?
Возможно ли это с нынешним мужем?
Возможно ли это со вторым(или, в принципе, с другим) мужчиной?
"...когда сказала твёрдо подаю на развод, сейчас муж говорит давай начнём все заново, плачет, говорит скучает по нам ребёнку, а я сомневаюсь, что он изменится опять будут скандалы и агрессия, боюсь что он не изменится"- вы в роли Родителя для него, вы позволяете многое, что многие не позволят, вы обеспечиваете, терпите, спрашивается"зачем терять такую жену, с ней очень даже удобно.."
Ваш здравый смысл говорит "...я сомневаюсь, что он изменится опять будут скандалы и агрессия, боюсь что он не изменится..."
Вы прожили 9 лет, вы говорили, что Вам неприятно то и другое, были изменения? Что вы получаете с этим мужчиной такого, что держитесь за него и не можете "окончательно от него уйти"?
Задайте себе вопрос "Что самого худшего произойдет, если я уйду от него,окончательно?". Ваш страх имеет доказательства, основания, он вообще реален? И сопоставьте жизнь с супругом (9 лет) с вашим видение отношений(то, о чем я писала в начале).
Из Вашего письма, мне показалось, будто Вы себе не позволяете быть счастливой. Возможно, просто мои домыслы! То есть когда есть условия для ДРУГОЙ жизни, ДРУГОГО формата отношений, Вы будто не позволяете себе это.
Пусть лучше я буду слушать унижения,Спасать, жить с нелюбимым человеком, чем начну слушать себя и свои желания, свои потребности и РАЗРЕШАТЬ им осуществляться!
Галина,прислушайтесь к себе, чего Вы на самом деле хотите, разрешите себе это и реализуйте! У Вас все получится!
Желаю Вам удачи!