С гражданским мужем я превратилась в деспота.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Виктория, я нахожусь в гражданском браке 4 года, есть маленький ребенок. Последний год стала замечать за собой деспотичное поведение по отношению к мужу, агрессию, вспышки ненависти. Распространяется такое отношение только на него, постоянное чувство неудовлетворённости нашей совместной жизнью, обиды (часто без серьёзных причин), у нас отсутствует интимная жизнь уже больше полугода (я не хочу), часто кричу на него. В отношениях с окружающими, ребенком, в предыдущих отношениях такого никогда не было.
Расскажу подробнее о ситуации. Мы встречались недолгое время до того как начали жить вместе. Так получилось, что я забеременела, он переехал ко мне. По началу все было нормально, я чувствовала исключительно положительные эмоции, любовь, благодарность и т.д. и т.п. Но со временем все изменилось. После появления ребенка я поймала его на измене, мы разошлись, но он умолял о прощении и настойчиво просился назад. Я его простила, он снова переехал ко мне. Какое-то время также все было спокойно, меня все устраивало. С того момента причин сомневаться в его верности не было.
За все время наших отношений он не работал, практически сразу после появления ребенка я вышла на работу. Сейчас также я содержу семью, а он сидит дома. Иногда мне кажется, что я ему как мамка - воспитываю, кормлю, одеваю, забочусь. Сначала пропало влечение, причём напрочь, вплоть до отвращения. А потом появилась агрессия, часто на него нападаю (кричу), он же всегда сдержан, из себя не выходит даже в ответ на мои скандалы. Причиной ругани часто становится то что, например, я прихожу с работы - дома беспорядок, я убираю, готовлю, бегу на работу и так по кругу. При этом я хочу больше времени быть с ребенком, а получается что я вечно занята бытом и деньгами. Наезжаю на него что он не помогает. Хотя он и пытается что-то сделать, но этого всегда недостаточно, как будто он отмахивается от всего (по крайней мере мне так кажется).
Я стала замечать что превращаюсь в жену-тирана, деспота. Могу позволить себе оскорбления в его сторону, подавляющее поведение. Мне страшно, я совершенно не хочу становиться такой злобной мегерой, но это непроизвольно происходит.
По поводу работы не могу на него злиться, так как он не против поменяться ролями (на словах, на деле ни разу палец о палец не ударил), только вот вопрос в том что он никогда не работал и не умеет (долго ищет работу, очень маленькая зарплата и т.д.), я в свою очередь зарабатываю на порядок больше и могу достойно обеспечить всех нас - он нет. Я понимаю, что сама такую ситуацию создала и в этом нет его вины, но все равно продолжаю агрессировать в его сторону. При этом расстаться не хочу и не могу, так как у нас совместный ребенок, плюс мне его жалко (куда он пойдет, что он будет делать, он без меня пропадет), да и я его люблю. Он всегда как-то грамотно подлизывается, нежность проявляет, слова красивые говорит. Мне кажется что он просто не вырос, совершенно не думает о будущем, в уме только игрушки "хочу новый компьютер" - а меня это бесит. И все же проблема вероятно во мне, в моих нервах..
Как быть в такой ситуации? Как мне стать спокойнее и не превращаться в тираншу? Хочется наладить отношения и жить в спокойствии.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Мохнатая Елена Николаевна.
Здравствуйте Виктория!
«Иногда мне кажется, что я ему как мамка - воспитываю, кормлю, одеваю, забочусь.» Возможно Вам не кажется.
Все дело в распределении ролей в Вашей семье: на себя Вы взяли роль главы семьи «практически сразу после появления ребенка я вышла на работу. Сейчас также я содержу семью, а он сидит дома», «Я в свою очередь зарабатываю на порядок больше и могу достойно обеспечить всех нас - он нет», что позволило ему взять на себя роль ребенка «я прихожу с работы - дома беспорядок, я убираю, готовлю, бегу на работу», «в уме только игрушки "хочу новый компьютер"», «всегда как-то грамотно подлизывается». И конечно Вы злитесь и раздражаетесь из-за его инфантильности, ведь Вам хотелось бы видеть рядом мужчину. Та же проблема и с сексуальной жизнью, невозможно испытывать влечение к «ребенку».
Ваш муж может и хотел бы, но вы не даете ему быть сильным и самостоятельным. Нет необходимости что-то предпринимать, ведь всесильная заботливая Вы уже всё обеспечили.
Вам стоит перестать себя вести, как глава семьи. Не взваливать на себя все обязанности по дому, и не решать важные семейные проблемы в одиночку. Чтобы изменить поведения мужа необходимо решиться быть слабой женщиной. Постарайтесь изменить тактику, дать ему возможность столкнуться с последствиями его действий или бездействий, тем самым научится ответственности.
Удачи Вам!