Муж не помогает с ребенком.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 22, мужу 32, дочке 1 год. Брак не зарегистрирован. Живем у его родителей.
Все началось с рождения малышки. Он абсолютно перестал помогать мне во всем, кроме как готовить кушать (он повар по образованию, по этому у плиты исключительно он или его мама) ! Сидеть с ребенком не хочет, уложить в обед ребенка спать не может, говорит, что у тебя она быстрее уснет, а тем временем лежит и смотрит телевизор. Прошу покормить ребенка, ответ "я не могу", мол надо сегодня ему сделать то-то-то, надо беречь силы. А по факту ноль. Надо куда-нибудь съездить бери ребенка и езжай, на этой почве у нас скандалы и ссоры. Если муж не лежит у телика, то он уходит к друзьям бухать, веселиться, кутить может даже на несколько суток. Даже, когда прошу о помощи в быту, банально вынеси мусор, убери за собой со стола, помой пожалуйста посуду пока я гуляем с малышкой, почини малышке игрушку и т.д. на все отвечает- хорошо в итоге ничего не делается. Постоянно у него пиво (деньги ему дает свекровь), вышел на работу неделю как и то уже собирается уходить, мол, персонал стремный. Отмазки вечные. Постоянно пьяный, кидает мне советы как правильно кормить, играть, говорить с ребенком (диванный эксперт, блин!). А когда говорю ну дак иди сам и занимайся, ответ "а ты тут на что?". Я занимаюсь ребенком, по дому делаю все(кроме готовки). Врет всем и всегда. Когда ему звонят по телефону он отвечает, а я с ребенком сижу - это я когда отошла в туалет или когда я пошла пылесосить , а он остался с ребенком- всё-ё-ё, он сидел с ребенком целый день. Когда ни о чем не прошу, тогда все хорошо, все заняты своими делами. Он теликом, я малышкой . Устала... Устала просить, напоминать, говорить, упрашивать. Дочка даже не считает его за родного, абсолютно не идет к нему, считает за чужого, боится,.. А ребенку уже год. Ему на это так пофиг. Единственное что он делает безукоризненно, это делает ночью молочко. Но и тут опять какая то фигня. Сегодня сказал, пошла принес молоко, что с сегодняшнего Дня я делаю это все сама. Мол не высыпается. Вставать ночью это очень трудно.
Помогите, пожалуйста! Что мне делать? Что говорить и как чтобы вбить ему что он тоже родитель.
Автор вопроса: Вика Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Якубовская Татьяна Андреевна.
Здравствуйте, Вика! Очень понятно Ваше состояние, сочувствую. Вы устали, хотите помощи и здесь по всей видимости Ваши ожидания не оправдываются.
Первое, на что хочу обратить Ваше внимание: критика действий папы в сложившейся ситуации не уместна, поскольку она не конструктивна и приводит лишь к большим конфликтам, особенно если к критике подключаются родители мужа. Вы ведь живёте вместе. Часто бабушка, очарованная малышом, буквально выхватывает его из рук папы, пресекая его инициативу. Возможно в вашей ситуации такие моменты были. И здесь важным является проговаривание с бабушкой таких моментов: «Я очень ценю вашу помощь! Однако, я бы хотела, чтобы папа сам научился обращаться с ребёнком».
Также вполне возможно папа неуверен в том, что справиться с дочкой самостоятельно. И ему проще отказать в помощи с ребёнком, чем чувствовать эту неуверенность и ответственность.
Ситуация с пьянством папы Вашей дочки заслуживает особого внимания ввиду того, что это поощряется свекровью. Пьянство чревато формированием алкогольной зависимости.
Здесь целесообразно понять почему папа ребёнка уходит от реальности с помощью алкоголя. Что он запивает?
У всех людей есть психологически потребности, которые должны удовлетворяться: потребность в любви, дружбы,общения, самореализации. Не удовлетворение одной из них ведёт к напряжению, стрессу, эмоциональной неустойчивости. Приглашаю подумать над этим.
Вообще об оказании помощи в воспитании ребёнка договариваются ещё до его рождения. Тогда каждый родитель будет конкретно понимать свою ответственность в этом нелегком деле. В этом случае ожидания будут понятны и оправданны.
Сейчас идеальным вариантом взаимодействия между вами может стать договоренность без использования критики, претензий. Это нелегко, когда мама не в ресурсе, т.е. устала, но без договоренности вероятность конфликтов велика.
Успехов!