Муж прикладывает руку.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня муж очень вспыльчивый, агрессивный, местами безумный. У него отец татарин, мама русская, в разводе. В детстве на его глазах отец и избивал мать, и других женщин таскал, и его бил, запугивал. И вот сейчас он становится все больше и больше на него похожим, заводится с пол оборота, орет на меня постоянно, а т.к. у меня характер тоже бунтарский, я овен по знаку зодиаку, (а он кстати стрелец), я не могу промолчать, и в итоге постоянно раздуваются скандалы, в нем просыпается будто чудовище, он оскорбляет меня, унижает, за волосы таскает, а когда изрядно выпивший, бьет очень сильно, будто я груша боксерская, и ногами, и на землю швыряет, и голову отшибает. Я иногда стараюсь промолчать, успокоить его, но он не слышит и не видит ничего вокруг, если уже завелся. Сегодня была ситуация, он после завтрака оставил банку от йогурта и чашку на столе. Я это увидела и сказала: «Неужели так сложно убрать за собой», ну и слово за слово, он разозлился, начал орать, я ему что-то отвечала, он с орами «мое слово должно быть последним» схватил меня за волосы, потащил на кухню, достал йогурт, открыл и швырнул в меня! Он хозяин завода, очень обеспеченный человек, привык, что вокруг полно холопов, а я не могу быть холопом, я воспитана по другому. Хоть я сейчас и не работаю и полностью завишу от него, но я далеко не глупая, работу смогу найти с легкостью, я с 17 лет сама себя обеспечивала, идти мне тоже есть куда. Но я хочу как- то решить эту проблему. Подскажите, есть ли какие-то способы? Специалисты? Может быть психиатр? Как быть, как грамотно его убедить, что нужно обратиться за помощью?
Автор вопроса: Алина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Елена.
Добрый день, Алина!
Сочувствую вам в вашей проблеме. Вы все подробно описали, и суть ее мне понятна.
Ваш запрос к психологу: " Как его грамотно убедить обратиться за помощью?"
Дорогая Алина, за помощью обратились Вы, а не он. Помощь нужна Вам, в первую очередь. Речь идет уже не о взаимопонимании и комфортном микроклимате в семье, а о спасении вашего тела и здоровья. То, что вы описали, меня ввергло в уныние, честно говоря. Кого вы собрались убеждать в необходимости психологической (а то и психиатрической) помощи??? Того, кто считает, что избивать женщину - это норма? Того, кто инфантильно считает, что "его слово должно быть последним"? Алина, а НАДО ЛИ, СТОИТ ЛИ такое существо (простите, назвать ЭТО мужчиной у меня язык не поворачивается) в чем-то убеждать? Получится, что Вы навязываете человеку свою волю: ведь это вам надо, а не ему. Он себя вполне комфортно чувствует. И если человек с такими мощными проблемами вербальной и физической агресси, до сих пор сам не обратился к специалистам, то о чем мы с вами сейчас вообще говорим? Вы просто вызовете очередной "приступ" со всеми вытекающими....Вам это нужно?
Естественно, с агрессией можно и нужно справляться. Методов и психотехник много. Но человек САМ должен захотеть избавиться от агрессии: нужно работать с ее источниками - они, скорее всего, в детстве. Человек, будучи ребенком, "скопировал" модель поведения отца, поэтому все события в семейной жизни будут, вероятно, развиваться, как у его родителей.
Убедительно прошу Вас, дорогая Алина, задуматься о безопасности своей жизни рядом с этим существом. И что Вас при таком жутком отношении "держит" рядом? Какой урок вы должны усвоить из всего этого, что осознать?
Надеюсь, Вы сделаете экологичные для вас выводы и примете верное решение для себя.
С уважением, Елена.