Как сохранить семью, если муж принимает спиртные напитки?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Анна, мне 26 лет. В браке с мужем мы 4 года и в общем 8 лет вместе. Последние 3 года меня муж начинает напрягать тем, что ежедневно выпивает, сначала пиво, потом перешло на более крепкие напитки. Состояние его неуравновешенное, может ударить, что было в прошлый новый год, пришлось вызывать полицию, так как успокоить уже никак нельзя было , может крушить все подряд, что происходит периодически, когда выпьет достаточно много, а сегодня он разбил машину, и авария несет некие последствия, что привело к лишению и потере работы в органах. У нас двое маленьких детей, я в декрете, у нас строится дом, куда уходит не мало денег. Но эти выпивки просто сводят с ума. Деньги летят туда каждый день от 100 до 500 руб ежедневно. На мои советы не пить никак не реагирует, говорит что он не алкаш, а любитель попить пива. Но вот к чему все это привело.. Больше терпеть я этого не могу и не хочу. Да и как терпеть, если понимания нет никакого? Если я не разрешаю купить спиртное, то он начинает обижаться и в ответ ущемлять мои потребности, типа ходи пешком, машину не трогай, тогда и ты не купишь чего либо.. Как вообще можно равнять свой алкоголизм и мое вождение автомобиля? Я люблю его как человека, как мужа, как отца моих детей, во всём он меня устраивает, но этот алкоголизм просто выводит из себя. Что делать мне, какие выводы из этого сделать? Я не знаю... Развод? Кодирование? И семью разрушать не хочу и мужа алкоголика не хочу.. Что нам сделать чтобы быть счастливой семьей?
Автор вопроса: Анна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Анна! Насильно избавить от алкоголизма невозможно. Очень важно, чтобы сам пьющий осознал, что он алкоголик и захотел перестать злоупотреблять. Ваш муж в настоящее время не осознает своей зависимости от алкоголя, считает себя просто "любителем выпить", соответственно ваших советов он и не услышит.
Вы пишете, что не хотите разрушать семью, но сохранение семьи в полном смысле этого слова (любви, доверия, ответственности за свое поведение, за детей, за семейный бюджет и т.д.) - это дело двоих супругов. А разрушает семью как раз ваш муж: пьянство, буйное и безответственное поведение.
И если ваша жизнь, ваше настроение обычно зависит от поведения мужа, то это называется созависимостью. Вы уже поняли, что ваши требования к мужу, советы, не принесли успеха. А сейчас пришла пора не контролировать поведение мужа, а позаботиться о себе.
Анна, задумайтесь, что произойдет с вашим отношением к мужу, с вашей семьей, если муж и дальше будет продолжать пить? Вас не устраивает то, что сейчас происходит, заставить мужа измениться невозможно, но можно сказать ему о том, что у Вас на душе, что произойдет с вашими отношениями, если его пьянство будет продолжаться.
Если Вы понимаете, что Вам не хватает заботы мужа, не хватает стабильности, надежности, что, скорее всего, разлюбите его, если ничего не изменится - скажите ему об этом. Просто скажите, без требований, запугиваний и советов о том, что Вам действительно нужно в отношениях. А дальше - пусть муж примет решение. Он взрослый человек, Вы не можете решать за него.
Но и поощрять пьянство ни к чему (не давать деньги на алкоголь, не пытаться решать проблемы мужа, возникшие из-за пьянства).
Анна, если Вы поймете, что Вам не хватает поддержки, что не на что опираться - можно обратиться очно в группы Ал-Анон. В крупных населенных пунктах обычно есть такие группы, их посещение бесплатно. Там помогают не только зависимым от алкоголя, но и их близким. Учитывая, что у Вас дети, Вы в декрете, возможно у Вас нет возможности посещения такой группы. Тогда посмотрите в интернете форум Анонимных алкоголиков, где общаются и их жены и другие близкие. Это даст Вам поддержку.
Также рекомендую прочесть книгу В. Москаленко "Зависимость - семейная болезнь" (есть в интернете в свободном доступе).
Книгу и общение в группе Ал-Анон рекомендую для того, чтобы Вы точно понимали, что сейчас происходит с вашей семьей, с Вами.
Приведу три правила из книги В. Москаленко, осознание которых поможет не ухудшать Вам свою жизнь:
"1. Я не могу изменить другого человека. Под другим подразумевается любой человек независимо ни от чего.
2. Я могу изменить самого себя. Главное слово здесь «могу». Многие не делают ничего, так как заранее поставили на себе крест.
3. Меняясь сам, я создаю для других условия меняться по отношению ко мне. Только изменившись, вы можете ожидать каких-либо изменений со стороны окружающих. И поверьте, им придется измениться. Это неизбежно. А вот в какую сторону, зависит именно от ваших изменений".
Первостепенная ваша задача сейчас - приобрести опору, как бы ни было тяжело, стараться самостоятельно справляться с трудностями, ведь на мужа полагаться Вы не можете. Таким образом Вы возьмете ответственность за свою жизнь и жизнь детей на себя, и не будете винить мужа в том, что он "вашу жизнь разрушил".
Анна, возьмите лист бумаги им выпишите все то, что поддерживает Вас или может поддержать.
Может быть, это ваши родственники, друзья, может быть, возможность хоть какой-то подработки и т.п.
Вы сейчас оказались в сложной ситуации, но если будете искать поддержку и приобретете независимость от мужа, то сможете выйти из нее. Ни Вы, ни я не можем знать, что сейчас в голове у вашего мужа. Если он придет впоследствии к пониманию, что нужно менять свою жизнь и завязывать с пьянством, попросит у Вас помощи в этом - тогда, при желании, Вы сможете ему помогать. Пока же - боритесь не за него, а за себя.
С уважением,
Виктория.