Теперь она идеальная жена, но мне с ней скучно. Расстаться?

Вопрос психологу:
Женаты 12 лет, есть сын (12 лет). Жена младше на 2 года. Проблема в том, что мне не хочется проводить время с женой, скучно, не интересно. Сначала все было хорошо, как у всех, но спустя 2 года после свадьбы она охладела ко мне, не заботилась, не давала ласки, не могла даже подойти и просто обнять, на ребенка постоянно кричала. Пытался говорить, объяснить, что это рушит наши отношения, но все бесполезно, отвечала, что она такая и есть. Ничего не менялось. В то время она не работала, была студентка. Я же все делал для нее и ребенка, любил, сходил с ума от нее. Так прошло 8 лет, чувства постепенно угасали, появлялась раздражительность и в итоге я встретил другую и изменил. Все раскрылось, с любовницей расстался. Я уехал в другой город, жили отдельно 10 месяцев, но продолжали обращаться, много ругались, чаще всего из-за моей измены. В итоге она простила, сказала что поняла, что была не права по отношению ко мне и ребенку и переехала ко мне. Сейчас жена заботливая и любящая, но мне уже не интересно, все пропало, не хочу с ней гулять, дарить подарки, путешествовать и т.д, мне с ней скучно. Порой просто раздражают ее движения, мимика, жесты, слова. Меня постоянно подозревает в измене. Кажется я разлюбил, хотя понимаю, что сейчас она идеальная жена. При разговорах о разводе, начинает плакать и говорить, что любит, что хочет еще ребёнка. Мне ее очень жалко, с ней можно жить, но интереса у меня к ней уже нет. Продолжать с ней жить или все же расстаться и начать новые отношения? Для меня сложный вопрос.
Автор вопроса: Макс Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Ларионова Галина Сергевна.
Здравствуйте, Макс.
Действительно, вопрос непростой. И однозначного ответа я Вам дать не могу, решение придется принимать Вам.
С годами чувства, конечно, становятся уже не столь яркими, как были в начале отношений, меняются ценности, приоритеты, потребности. Но при этом, партнер становится для нас более понятным, привычным, и в этом тоже есть свои плюсы.
Важно учиться разговаривать с партнером, но как я понимаю из Вашего письма, с Вашей стороны попытки были, но поддержки разговора со стороны жены Вы так и не встретили. Но тогда она была одна, теперь – другая, стоит пробовать еще и еще, потому как этот навык нарабатывается со временем и многих недосказанностей и недопониманий позволит избежать.
Также, бывает полезным понаблюдать и проанализировать в какой семье воспитывался партнер, к какому распределению ролей привык. Мы часто (почти всегда) используем в своей семейной жизни или сценарий родителей или его противоположность.
Прежде чем принимать какое-то решение, поразмышляйте, пожалуйста, вот над чем:
Какие события происходили у Вас в семье 2 года спустя после свадьбы (например, каким был ребенок, сколько пропорционально заботы и времени Вы с женой ему уделяли)
Пришлось ли Вам чем-то пожертвовать, чтобы содержать семью, пока жена не работала. И как Вам от этого было тогда, как сейчас? Проговаривали ли Вы это своей жене, если да, как она к этому отнеслась.
Пришлось ли Вашей жене чем-то пожертвовать, ради материнства. Говорили ли Вы с ней об этом.
О чем Вы с женой договорились, принимая решение о возобновлении отношений. Оба ли выполняете эти договоренности
Как Вам от того, что она стала «идеальной» женой, и была ли она такой в начале отношений, может имеет смысл это с ней обсудить
Если Вы всей семьей теперь проживаете в другом городе, то есть ли связь между изменениями в отношениях (например, жена стала больше от Вас зависеть) и переездом.
Чувствам не прикажешь, это нужно понимать и учиться принимать. И любое важное решение принимать не торопясь, посмотрев со всех сторон, принимая на себя всю ответственность за последствия.
Когда-то Вы приняли решение прожить эту жизнь с этой женщиной, попробуйте вспомнить то состояние, погрузиться в него, отстранившись от сегодняшней ситуации. Что было в ней такого волшебного, что свело Вас с ума. Посмотрите на нее сейчас. Наверняка, это волшебство все еще в ней, только припудрено бытом и обидами, усталостью и страхом повторения измены.
12 лет назад Вы были очень молоды, но у Вас были силы и возможности преодолеть все ради нее. Сейчас у Вас возможностей стало еще больше. Она ждет от Вас защиты, безопасности. И Вы ей можете это дать, потому как Вы сильнее и честнее. Потому как, она все еще важна для Вас, иначе Вы не задали бы здесь этот вопрос. Все в Ваших руках и в Ваших силах.
Желаю Вам найти Ваше правильное решение и построить счастливые отношения!