Гражданский муж любит бывшую жену.

Вопрос психологу:
Год назад познакомилась с мужчиной, он был еще в официальном браке, но с женой они не жили почти полгода, детей у них не было, они хотели, но у него проблемы с зачатием. Жили они 10 лет в Москве, был бизнес, деньги, машина и т.д., но потом у него пошла черная полоса, бизнес рухнул, а жена хотела денег (это я поняла из размытых рассказов о ней). Как он говорит, он всегда хотел вернуться в наш город, он маленький, но тут его мать и дом, который строил отец, хотел восстановить дом и досматривать мать, т.к. она уже в преклонного возрасте. Жена не хотела уезжать, и насколько я знаю были измены с её стороны...решили разойтись, обоюдно, он приехал к матери, через 4 месяца мы с ним познакомились. Он сразу начал знакомить меня с друзьями, познакомил с матерью, через неделю познакомился с моим отцом, предложил жить вместе и в первый же день сказал, что ему нужен ребенок и сразу женится, если рожу от него. Вот уже год как живем вместе, а я вижу, что не забыл он бывшую, когда пытаюсь о ней говорить старается сменить тему, говорит что не любит и не прощает предателей и т.д....но в разговорах с друзьями постоянно только темы из прошлого, где они были, куда ездили...до сих пор не привыкнет, что он здесь, а не в Москве...вижу, что тяжело ему, недавно предложила попробовать пообщаться с ней, вдруг за это время она тоже заскучала и сама боится написать, даже ушла на несколько дней, чтоб он мог подумать, а он наотрез отказывается, говорит нет возврата к прошлому и что разлюбил её...но периодически всё равно эта тема всплывает. А я ревную ужасно, места себе не нахожу, и уйти не могу уже. У нас одна особенность есть - интим у нас шикарный, такого не было ни у него, ни у меня раньше, мы даже уже почти помирились с тем, что часто понимание у нас только в постели и возможно из-за этого мы и вместе....не знаю, как быть? Терпеть дальше или лучше уйти? У меня ребенок от прошлого брака, мой нынешний мужчина знаком с моим бывшим, но не реагирует даже, может потому что я повода не даю.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Ольга, здравствуйте!
Вы познакомились с вашим мужчиной через пол года, как он не жил со своей женой, хотя был еще в браке. Вместе они прожили 10 лет. Конечно, все его воспоминания еще очень свежи. И похоже на то, что бывшая жена его очень сильно обидела и зацепила его мужское самолюбие. Иначе – не было бы фраз, что "не прощает предателей и т.д....".
А когда человека обидели – он часто вспоминает своего обидчика. Но не потому что любит, а потому что простить не может. И потому что боль еще не утихла. Возможно, именно поэтому ваш мужчина иногда и вспоминает о своей бывшей жене.
С момента его расставания с бывшей женой прошло очень мало времени. Да и к тому же – его последние 10 лет жизни связаны были с ней. У него может и не быть особо много воспоминаний, где не фигурирует его жена. Вот лет через пять, когда вы накопите ваших совместных впечатлений, эмоций и переживаний – он будет говорить о них.
Помимо того, что иногда всплывает тема в разговоре о его прошлой жизни – у вас есть другие основания, чтобы быть неуверенной в вашем мужчине. Если бы он не имел серьезных намерений – зачем ему было бы знакомить вас со всеми своими родственниками и друзьями? Зачем ему было бы жить с вами? Как думаете?
Ваш мужчина внимателен к вам? Заботлив? Как чувствуете, если отбросить тему с бывшей его женой – он вас любит? Какие у вас отношения?
Я могу, конечно, ошибаться, но мне кажется, что у вас проблема с самооценкой. Вы неуверенны в себе, потому и ревнуете. Или вас раньше предавали и ждете, что и этот мужчина вас может предать. Или вы не верите в то, что вас есть за что любить. Что вы действительно достойны любви.
Что с вами происходит? Почему вы пытаетесь оттолкнуть человека, который, возможно, искренне вас любит? Чего вы боитесь? Зачем вы провоцируете вашего мужчину?
«…вижу, что тяжело ему, недавно предложила попробовать пообщаться с ней, вдруг за это время она тоже заскучала и сама боится написать, даже ушла на несколько дней, чтоб он мог подумать, а он наотрез отказывается, говорит нет возврата к прошлому и что разлюбил её...» - разве вам мало того, что вам говорит ваш мужчина? Почему это для вас не убедительно?
Поймите, тема с его бывшей женой может всплывать еще долго. На том простом основании, что 10 лет человек прожил с этой женщиной. О чем ему еще вспоминать?
И если вы будете и дальше продолжать изводить его этой темой – на каком-то этапе ему это может надоесть. И скорее всего он не вернется к бывшей, но и с вами не останется. Потому что в его случае – без вины виноватый.
Радуйтесь тому, ваш мужчина с вами открыт и честен. Он не скрывает свои мысли и чувства. Он с вами откровенен. И ему нужна всего лишь поддержка и понимание. А не постоянные упреки, укоры, недоверие и отправления к бывшей жене.
Он с вами и ему с вами хорошо. И я больше чем уверена, что если вы будете его поддерживать – он со временем поднимет свой бизнес. Потому что мужчине важно, чтобы в него верили и ему доверяли. Тогда он для вас любую звездочку с неба достанет.
Не разрушайте то хорошее, что есть между вами. Займитесь собой. Найдите истинные причины вашей ревности и недоверия. Если не сможете самостоятельно в этом разобраться – обратитесь к психологу. Вдвоем вы гораздо быстрее и эффективнее справитесь со всем этим. И у вас будет возможность получать не только интимное, но и моральное, духовное и душевное удовольствие друг от друга.
«Терпеть дальше или лучше уйти?» - это решать только вам. Но я бы вам советовала не горячиться с принятием решения. Дайте вашим отношениям еще время, пока вы будете разбираться в себе. А тогда уже и решите, что вам хочется сделать. Помните, что разрушить всегда гораздо проще, чем построить. Поэтому - не торопитесь разрушать.
Оленька, мудрости вам в принятии решений!