Муж не понимает тяжесть своего состояния болезни.

Вопрос психологу:
Добрый день, психологи. Мы с мужем в браке два года, знакомы и живем 2 года и 7 месяцев. Ему 30, мне 27. Он по натуре уверенный в себе, заботливый, но временами становится агрессивный, конфликтный, выводит на скандалы и слезы, на работе проявляет лидерские качества, но в семье любит дурачиться и не брать ответственность, виня в проблемах всех остальных, кроме себя. Не восприимчив к критике. Я его принимаю таким, люблю сильно. Две недели назад у нас родился ребёнок, думала когда возьмёт его на руки, то ответственности прибавится, он станет более внимательным к своим расходам, нашим отношениям, и к своему здоровью. Весь вопрос в его здоровье, с мая месяца у него появились боли, я сразу поняла что это панкреатит, подсовывала по-тихому таблетки, под видом таблеток от живота, контролировала его гулянки(в плане алкоголя и нездоровой еды), но в июне он уехал в командировку и там выпивал и но что хотел. По приезду боли участились, стал худеть сильно. На мои просьбы лечь в больницу и заняться лечением отвечал, что это все я его довела своей беременной тупостью, и тем что у нас нет интима (его не было из-за моего состояния беременности, постоянной угрозы. За всю беременность интим был раз 5). Утверждал что с ним все в порядке. В середине августа, когда он потерял уже 12кг и стал подходить к дистрофии, согласился лечь на обследование. Там выяснилось, что у него отек поджелудочной железы, очень опасны последствия, если не лечить и не придерживаться диеты. Он лежал под капельницами 5 дней, из положенных 21. У меня начались роды, он приехал из больницы, чтобы отвести меня и больше в неё не лёг, хотя я уговаривала и все родственники, чтобы ещё полежал, хотя бы до выписки, а это ещё 5 дней. В ответ-отказ и фразы, что ему лучше и сам разберётся. В итоге прошло 2 недели с того, как он ушёл с больницы, у него был приступ сильный, убеждала его два дня лечь в больницу, он отговаривался, что ему нужно на работу зарабатывать деньги. Стал переживать на этот счёт, потому что понял, что денег нам не хватает. Для понимания, за всю беременность он не отложил ни копейки, на роды, на малыша, сейчас деньги что мы живём, это все мои сбережения. Он всю зарплату тратил на машину и ещё куда то. Я и не лезла особо туда, потому что хватало денег до этого момента. В общем, отказывался лечь, утверждая что нужно на работу зарабатывать деньги, пока я не позвонила его начальству, и не уговорила повлиять на него, чтобы он лёг в больницу (его шеф для него авторитет и они в дружественных отношениях). Лежит второй день, вчера ему сделали анализы, исследования и обнаружили, что за эти 2 недели, пока он был дома, появилась опухоль, ещё не известно какая, вчера состояние вечером ухудшилось и весь вечер и ночь он был в реанимации. Сегодня утром, отказывается есть еду, что прописана по диете, что он не хочет и не будет такое. Отказывается понимать все последствия болезни, утверждая, что анализы у него нормальные. Врач уже рассказал все последствия и оговорил, что анализы не идеальные, что нужно заниматься собой. Но он продолжает отрицать, что есть проблема. Когда я озвучиваю последствия, он только злиться и говорит, что я его не поддерживаю и не сохраняю его покой, обзывая меня. У меня уже руки опускаются, я не хочу остаться без мужа, как донести до него информацию? Я уже думала, что у него нет инстинкта самосохранения, он так же агрессивен на дороге, постоянно нарушает скоростной режим, в месяц у него уже от 5 до 15 штрафов. На днях его даже лишили прав, за обгон по встречке. Я правда не понимаю, что происходит с моим мужем.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Абрамова Марина Григорьевна.
Здравствуйте, Ирина! Искренне Вам сочувствую!
К сожалению, очень часто люди проявляют реакцию отрицания, когда узнают о своей болезни и не хотят в это верить. И как правило, в таком случае, отказываются от лечения, аргументируя тем, что у них всё в порядке. Также могут обвинять в своих "бедах" всех вокруг и в первую очередь близких людей. Пусть Вас не пугают такие вспышки ярости, не принимайте близко к сердцу обвинения мужа.
Психологическая помощь с Вашей стороны заключается в том, чтобы дать ему максимальную поддержку. Постарайтесь мягко, но одновременно и решительно уговорить пройти курс лечения, назначенный врачом. Слишком неуверенные слова не подействуют и позволят ему думать, что Вы не сможете его переубедить.
Расскажите о том, что понимаете его эмоции, переживаете за него. Дайте ему выговориться, высказать своё возмущение. Предоставьте ему возможность "вынести" наружу его переживания и негодования. При проговаривании эмоциональное напряжение так или иначе снижается. Пусть он почувствует не только Вашу поддержку, но и Вашу боль. Можно воззвать к чувству ответственности за семью: что он очень нужен Вам и дочке/сыну, что его здоровье важно для благополучия семьи в целом.
Если Ваш муж до сих пор находится в больнице обратитесь за помощью к штатному психологу (при наличии такого). Также хорошим вариантом может быть приглашение психолога/психотерапевта со стороны. Безусловно, многое зависит от самого человека, его желания. Но, квалифицированный специалист может убедить Вашего мужа в необходимости лечения и соблюдения различных рекомендаций врача, помочь ему осознать это. Такая помощь часто даёт положительный эффект.
Желаю Вам всего самого наилучшего, здоровья и благополучия Вам и Вашей семье!
С уважением к Вам, психолог Марина Абрамова.