Боюсь, что муж меня бросит.

Вопрос психологу:
Боже как мне знакомы эти панические атаки, агрессия и сорванная психика...огромное спасибо моим родителям. У меня не было детства. Я всегда была нянькой для родителей...папа напьется-нужно сидеть дома и защищать маму(отец пьяный постоянно ее бил) Мама напьется-сиди дома,так как она пьяная легко сможет спровоцировать отца(и тогда он тоже ее побьет)...Однажды он и меня побил в возрасте 12 лет...До сих пор не могу забыть ту каплю пота на его щеке....Он до этого меня не трогал...ну пьяный мог по жопе дать...а тут произошло следующее...в очередной запой родителей,я прогуляла школу 3 дня ( в это время была у подружки,играли как сейчас помню в Бухгалтеров? "курили" веник Думали что все бухгалтера курят))) Ну в общем история не об этом...через три дня мои предки отошли от запоя,и я поняла что мне нужно уже идти в школу.(когда мать трезвая она становится слишком правильной и суровой женщиной) в общем итог моих гуляний-к нам домой пришла моя классная, и рассказала что меня не было...после ее ухода, мать решила дать отцу возможность принять участие в моем воспитании..Ну он ей и воспользовался так как умел...Он взял ремень и начал лупить меня им по всему телу...плечи..ноги...голова...лицо...он как будто не слышал моих криков...а я никогда не забуду эту каплю пота на его виске...в общем когда "воспитательный процесс" закончился Меня отправили спать,а на утро в школу...естественно все лицо,все тело и голова в синяках от ремня..мне стыдно...весь класс смеется надо мной..кроме моего учителя...В общем моих родителей хотели лишить родительских прав за это...но я любила их..и не хотела расставаться с ними..я уже привыкла к той жизни...алкоголь..пьяные родители...я всегда дома...в общем мамины слезы и мои просьбы не дали органам опеки забрать меня. Много помню страшных историй из своего детства, на моих глазах мой отец по пьяной лавке пробивал матери голову пасатижами...кровь повсюду...я в пижаме босиком зимой бегу в ближайший подъезд и стучусь всем подряд чтобы вызвали скорую (на тот момент мне было 8) После этого отец избивал мать до такой степени, что она от безысходности прыгала со второго этажа....в общем много очень жутких и страшных моментов меня преследуют с детства...в 17 лет любовь,первый мой парень-наркоман,алкоголик, бил меня,унижал... еле разошлись (его посадили) Далее вторая любовь-вышла замуж,родила двух дочек..муж золотой..любит, на руках носит, но жалуется что я слишком черствая, что мало даю ему любви и ласки...а я не знаю даже толком что это? Так как сама этого не получала... Детей очень люблю...жизнь отдам за них..но бываю с ними тоже груба(хотя совершенно этого не хочу) Нет, дети у меня не знают что такое "иди по жопе дам" . У нас в семье нет насилия...все спокойно...и я до сих пор не могу к этому Привыкнуть...И есть сейчас уже переживания, что муж уйдет от меня,из за недостатка моей к нему нежности ласки и заботы...подскажите как быть?
Автор вопроса: Кристина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Алибекова Рината Жолдасовна.
Дорогая Кристина,
Спасибо вам за письмо. Ваше детство было очень тяжелым и я сочувствую вам, вам через многое пришлось пройти, вы очень мужественная. Детство действительно накладывает большой отпечаток на жизнь человека, формирует привычки и ожидания. У вас сейчас прекрасная семья и я понимаю желание ее сохранить.
«В общем много очень жутких и страшных моментов меня преследуют с детства...» - жизнь с одним, а тем более с двумя пьющими родителями оказывает значительное влияние на восприятие человека себя во взрослом возрасте. Жизнь - всегда риск, в ней всегда есть угроза как физическая, так и психологическая. Поведение родителей непредсказуемо, что создает много тревоги у ребенка. Он привыкает тревожиться, бояться. Он привыкает стыдиться своих родителей, возможно себя. Он привыкает испытывать чувство вины, и старается быть удобным. Мне кажется, для начала стоит разобраться, что вы испытываете по отношению к себе самой, жизни. Насколько вы считаете, вы заслуживаете ту жизнь, того мужа, детей, которые есть у вас? Необходимо осознать свои страхи и оставить их в детстве. Для того, чтобы это сделать, необходимо повышать уровень осознанности.
«Детей очень люблю...жизнь отдам за них..но бываю с ними тоже груба(хотя совершенно этого не хочу)» - вы очень требовательны к себе. В чем проявляется ваша грубость к детям? Отношения с окружением отражают как правило отношение к себе. Если вы грубы с вашими детьми, значит вы грубы с самой собой. Как часто вы себя хвалите, как часто жалеете. Если сейчас в вас взрослой увидеть ту самую девочку, которая изо всех сил пытается строить свою жизнь иначе без ориентиров и шаблонов, которые есть у других и ей это удается, что бы вы сказали ей? Я бы сказала, что она большая молодец, несмотря на все горести, которые ей пришлось пережить, она осталась очень доброй и сильной, она продолжает верить в хорошее и заслуживает самой лучшей жизни.
«Далее вторая любовь-вышла замуж,родила двух дочек..муж золотой..любит, на руках носит, но жалуется что я слишком черствая, что мало даю ему любви и ласки...а я не знаю даже толком что это?» - Что значит черствая? В чем это проявляется? - мне кажется, это стоит обсудить с вашим мужем. Пусть укажет на конкретные действия, поведение, которые, при желании, вы сможете изменить. Я предполагаю, что здесь присутствует чувство вины и страх из-за вашего как бы несоответствия ожиданием мужа. Этот страх тоже из детства. Так как родители были нестабильными, любое ваше действие могло спровоцировать неожиданную реакцию. Мне кажется, вы боитесь, что муж может оказаться таким же нестабильным и непредсказуемым. Муж как бы заменяет внутреннюю опору, его стабильность создает у вас ощущение безопасности?
В детстве ребенок учится опираться на себя, условно стабильные родители помогают ему в этом. Если данный процесс не был запущен в детстве, то во взрослом возрасте уже взрослый будет искать опору вовне. К сожалению, обрести опору в ком-то невозможно. Ее нужно обрести в себе: принять свое прошлое, принять свои страхи, принять тот факт, что они могут продолжать влиять на вас, принять собственную неидеальность по отношению к мужу и детям, принять себя. Как только вы договоритесь с самой собой, отношения со всеми остальными перестанут вас пугать и вы сможете искренне радоваться им без тревоги и чувства вины.
Всего вам доброго,
Рината