Как мне относиться к подруге после переписки с моим мужем?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, с мужем мы вместе 8 лет, 2 года замужем. Всегда считались хорошей парой, нам завидовали. Пол года назад у близкой подруги умерла мама. Я человека поддерживала как могла, она часто ночевала у нас, на одной большой кровати. В шутку я муж и она говорили что она нашла жена или дочь. Со временем она перестала у нас оставаться на ночь. Дело в том что мы ещё и работали вместе. Муж мой всегда приходил на работу к нам. Я стала все чаще замечать что он каждый вечер говорит только о ней. С каждым днём мои доводы на эту тему только укреплялись. Муж говорил что она друг, она говорила что ничего не замечает. А я замечала как у него менялось настроение, он становился счастливей. Под моим натиском он признался что нравится. Но как сестра. Я и сама не видела чтобы он её желал как женщину. Но каждый вечер разговор только о ней. В один момент мой муж начал близко дружить с ее другом-недругом-мужчиной, они только спали без отношений. Главной задачей мужа стала идея официальных отношений наших друзей. За это время он много меня обижал, оставаться с ней когда я после работы шла домой. Хотел заступиться за нее когда друг грубо вел себя с ней, когда со мной этот друг перегнул палку муж можно сказать ничего и не сказал. Я просила беречь мои чувства. Просила признаться. Решить. Уйти. Остаться. Хотели подать на развод через интернет, сайт не работал. Все время хотим сохранить отношения, мы действительно раньше любили друг друга. Но все попытки заканчиваются максимум 2 днями спокойствия. Муж считает что я во всём виновата. Что из-за меня так плохо у нас. Что я параноик. Стал за моей спиной с этим другом смеяться надомной. Вдвоем накидываться на меня обвиняя во всем. Я на его вопросы о том как моя подруга к нему относится сказала что плохо. В итоге нашла переписку их где он очень хочет с ней поговорить. Мне сказал о том как она к нему относится. Врёт постоянно. Но когда этот друг подруге предложил отношения мой муж сиял и радовался. Как мне относиться к подруге после переписки с моим мужем? Как решить вопрос с мужем? я его люблю, он говорит что тоже. Только любим мы нас тех, прежних. Сейчас мы хуже врагов. Спасибо.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Казачинина Татьяна Александровна.
Здравствуйте, Ирина.
Для того чтобы принять решение как Вам относится к своей подруге, искренне ответьте самой себе на следующие вопросы.
Чья ответственность в сложившейся ситуации?
Совершала ли Ваша подруга намеренные действия с целью привлечения внимания Вашего супруга?
Что для Вас важнее (было до того как Вы стали оказывать моральную помощь Вашей подруги после смерти её матери и в настоящее время) собственное семейное счастье или возможность поддержать подругу?
Изменятся ли ваши отношения с супругом если Вы поменяете отношение к подруге?
Я, как специалист, предполагаю следующие причины сложившейся ситуации. Дело в том, что практически каждому мужчине очень важно чувствовать себя героем в глазах женщины. Пригласив свою подругу к себе домой и позволив своему супругу учавствовать в психологической и моральной поддержке своей подруги Вы сами создали такие условия. Возможно это была её искренняя благодарность Вашему супругу, восхищенный взгляд или что-то иное, но Ваша подруга дала возможность Вашему супругу почувствовать себя героем, очень важным и необходимым для нее мужчиной. И это послужило причиной его к ней симпатии и отстранения от Вас самой.
Эта ситуация вполне исправима. Для этого необходимо найти способ сделать так, чтобы Ваш супруг увидел в Вас женщину, искренне в нем нуждающуюся, почувствовал себя героем рядом с Вами (а не с Вашей подругой).
Вы можете поработать над этим самостоятельно или получить необходимые рекомендации по восстановлению близких и доверительных отношений с Вашим супругом во время онлайн консультации. Онлайн консультация может проходить в формате Viber, WhatsApp, Telegram или Skype по предварительной записи и будет для Вас бесплатной. Записаться на онлайн консультацию можно в любом из вышеперечисленных мессенджеров привязанных к тел. 8-918-914-63-68.
С наилучшими пожеланиями,
Ваш психолог
Татьяна Казачинина.