Муж накуривается. Пора разводиться? Что будет дальше, стоит ли продолжать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы с семьей переехали 1. 5 года назад в Краснодар из Сибири. Муж бывший военный, контрактник работал служил поваром. Из за болезни комиссовали и мы переехали в Краснодар вместе с детьми два сына 13 и 6. По началу мы устроились работать в фирмы, но у меня характер такой, что я не могу подчинятся выполнять чужие задания. Хотя работа была оплачиваемая. А супруг он по натуре такой: куда поставят там и будет стоять, ни когда не стремился к большему в армии на одном месте лет 10 проработал поваром так и ушел поваром. Хотя может так и правильно. В общем и здесь так же устроился на работу благодаря моему резюме написанному мною на должность с низкой з. п да и рад сидеть в ней до конца был. А мне, что денег, наверное. мало. хотя запросы обычные иногда одеться и охота а не получается с ним ничего вечно. В общем открыли мы пекарню я её всю финансово веду. Он повар в ней людям нравится как он готовит. Все ничего работать жить можно мне нравится работа. Так вот проблема в чем он и в части когда служил накуривался дебил дебилом становился а может я преувеличиваю, но мне так казалось, тормозил страшно и так каждый божий день и на фоне ругани он говорил, что я не часто раз в месяц )))но я считала и считаю, что это его мозг очень сильно тормозит и поэтому он никуда по службе не двинулся. И понимаете сюда мы переехали он опять же нашел где взять и опять накуриваться. Он опять просто работает на автомате и вечерами курит, он ни один вопрос любого характера не может решит, что бы он не делал все приходится мне решать я в том плане:Есть у него например проблема у судебных приставов нужно приехать отстоять свое мнение и доказать решить. Он. ездит все усугубляет. Жалуется потом какие все плохие. Я беру все в свои руки и за 10 мин решаю вопрос. Я везде решаю вопрос он не может т. к он правильно донести даже не может люди многие от него от первой встречи начинают негативить. Он по характеру очень вспыльчивый, не сдержанный сразу все в штыки воспринимает. Мы живем в однокомнатной квартире 4ом. Он зачем то позвал своего друга якобы на помощь. хотя мы сами прекрасно справляемся и друг приехал он я не знаю что делает но мы ему платим з. п каждый день. Живет он у нас на кухне а мы 4ом в одной комнате. Друг путешественник. энтузиаст). вроде как сказал я у вас до февраля. Накуривается постоянно т. к он это объясняет что я же не пью должен я как то расслабляться. Я их правда за этим делом ночью на балконе с супругом поймала и накричала на обоих теперь они накуриваются, но не знаю где. . И в эти недели у меня бессонница я начинаю ненавидеть мужа я в прямом смысле его ненавижу. Как друг приехал я посмотрела на супруга другими глазами. Какой он жалкий все таки. Он мне жить не дает. Я с ним ничего не могу добиться он в одно мгновение может все испортить, что нажито тут же потерять. Кстати мы все потеряли и квартиру и машину благодаря его характеру. Я ни чего не могу удержать все отнимают последнее жилье. Я очень устала.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, Евгения!
Вас не устраивает то, что происходит сейчас в вашей семье, и вы хотите изменений.
Вам нужно в первую очередь понять, каких перемен вы хотите, и от кого они должны исходить, от вас или от супруга.
Муж вряд ли станет инициатором перемен в вашей жизни.
Вы с супругом разные по характеру. Он готов подчиняться, вы руководитель. Вам не нравится это качество в вашем муже. Хотя, если посмотреть со стороны вы в этом могли бы дополнять друг друга. И в вашем бизнесе такой альянс мог бы принести пользу, каждый выполняет свою часть работы. Возможно, вы хотели бы, чтобы он стал более инициативным, к чему-то стремился, умел договариваться. Но этого нет в его характере. И все было бы ничего, как вы пишите - «Все ничего работать жить можно мне нравится работа», но у мужа есть зависимость, употребляется психоактивные вещества. И это больше всего вас тревожит.
Самостоятельно человек избавляется от своей зависимости, если у него есть хорошая мотивация, и он сам решает это сделать, если какие-то серьезные обстоятельства толкают его на это – проблемы со здоровьем, риск потерять семью. А пока зависимые люди употребляют психоактивные вещества, они редко признаются, что зависимы. У них есть иллюзия, что они бросят курить ли пить, как только захотят, но они не хотят. Чаще всего дальше бывает переход на более тяжелые формы наркотиков. Болезнь усугубляется, страдает вся семья. Потому что все втянуты в процесс. Поэтому чаще всего родственники начинают бить тревогу и требовать от зависимого, чтобы он прошел лечение. Когда у зависимого выбита почва из-под ног, когда его ставят перед фактом, что он должен бросить наркотики, когда он начинает чувствовать дискомфорт в семье, ему приходится соглашаться на лечение и он в процессе лечения и благодаря лечению может пересмотреть свои взгляды на употребление вещества.
У вашего мужа, есть определенные трудности. Он, скорее всего, тяжело переносит стрессовые ситуации (вы описываете переезд, перемена работы, был военным теперь нужно жить по другому), ему тяжело совладать с эмоциями (он вспыльчивый), он не умеет расслабляться (только покурить), нет активного времяпровождения, нет увлечений (отбыл на работе). Эти все трудности в процессе лечения нужно учиться преодолевать. Так как, сталкиваясь с ними, человек избегает что-то решать и у него возникает желание быстро расслабиться, уйти от проблем.
Какая степень заболевания у вашего мужа, может определить врач-нарколог и порекомендовать варианты лечения. В Краснодаре много клиник, которые оказывают такую помощь. И помощь нужна всей семье, чтобы порвать порочный круг.
Евгения, что можно сказать по поводу друга, живущего в вашей квартире. У вас семья, и у каждого члена семьи есть обязанности и потребности. Если вам не комфортно, что друг живет на вашей кухне, вы можете об этом сказать мужу и другу, чтобы он нашел себе жилье. Вы сетуете на то, что приходится платить лишнюю зарплату. Если вы организовали бизнес и ведете его финансово, то вы решаете, какой штат работников вам нужен и какую зарплату вы можете платить. Почему вы этого не делаете, и платите деньги за помощь, которая вам не нужна, не очень понятно из вашего письма, допускаю, что могут быть другие причины. Возможно, ваш муж пригласил его, так как чувствовал себя не очень уверенно или одиноко в новом городе. Что вам мешает, как руководителю предприятия придерживаться фонда который вы можете выделять на зарплату. Либо же, раз вы ее платите, очертить круг обязанностей вашего друга–работника. И тогда вам не придётся сожалеть, что приходится платить ненужную зарплату. И вам не обязательно ждать до февраля, если ВАС это не устраивает. Друг – взрослый, самостоятельный человек. Это не ребенок, которого надо содержать. Он выбирает себе занятия – быть путешественником или кем-то еще. Но не ваша обязанность брать его на работу, если это экономически для вас тяжело.
По сути, вы миритесь с вещами, которые вам не нравятся. То, что муж принимает вещества, то, что на вашей жилплощади проживают люди и вам приходится платить лишнюю зар плату, потеря жилья.
Евгения, основной вопрос звучит в вашем письме как крик души - «Он мне жить не дает. Я с ним ничего не могу…». Вам нужно принимать решение, к какой цели ВЫ стремитесь, в чем ВАШИ приоритеты в жизни. Что вы можете делать, не зависимо от того помогает вам муж или мешает. Каких целей можете добиться самостоятельно. И вам нужно приобретать не зависимое от него поведение. Если вы видите, что он не может удержать материальные ценности, квартиру, берите инициативу в свои руки. У вас есть дети, которых еще надо на ноги ставить. Я не могу сказать вам, жить ли дальше с мужем или нет. Но вам нужно определять, КАК вы хотите жить. От этого будут зависеть ваши дальнейшие действия. Ищите возможности для реализации Ваших целей!
Желаю Вам удачи, Евгения!