Думаю лишь о моем тренере. Хочу развестись с мужем и никак не решусь.

Вопрос психологу:
Ох...Я с мужем, гражданским правда, уже 5.5 лет вместе, из них 3 живём вдвоем. С 16 лет я привязала себя к нему. Но последний год или полгода, он когда выпивает, начинает унижать меня. Сильно. Кричит что не ревнует (хотя не дай Бог в окружении мелькнёт мужчина - крики), сравнивает с другими девушками, и говорит что они лучше. И все в таком духе (не бьёт меня, максимум толкнет на кровать). И вот я пошла в спорт зал, взяла персонального тренера...он мужчина. Он обходительный со мной, говорит комплименты (которые я так давно не слышала!!), мне кажется я ему нравлюсь. Он мне тоже не безразличен. Мы стали чаще общаться. Вчера, муж выпил, и начал ко мне приставать, а мне так мерзко стало. Он закричал "ну да, я же не тренер!!!". Я сказала что это глупости, просто нет желания....но он был прав. Я бы рассталась не задумываясь, но он столько сделал для меня. Он сделал, и даже продолжает, делать ремонт у меня дома (мы живём с моей мамой), он полностью обеспечивает меня. И я не могу решиться уйти. Ходить на работу я не привыкла, да и не хочется. Но перед сном, днём, я думаю лишь о моем тренере...и нет, не из-за тела. Он просто слушает меня (муж не очень), интересуется мной. Я боюсь что это из-за денег, но он рассказывает и о себе, своих переживаниях. Все так сложно. Я просто боюсь что бы это не было мимолётное увлечение. К тому же, с мужем мы сидим всегда в городе, никуда не ездим. Ничего не видим. А тренер...он хочет того что и я, посмотреть страну..другие страны. Но так страшно, что тренер из-за денег только со мной такой. А с мужем уже не так, как было в начале....Стоит ли рубить всё? Я не знаю. Мне кажется мы приелись друг-другу. Или это из-за новой симпатии? Я запуталась в себе. Боюсь принять неверное решение и совершить непоправимую ошибку.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Доброго времени дня, Валерия. Ситуация действительно запутанная. Но давайте все рассмотрим по порядку. Действительно, первые серьезные и длительные отношения порождают в сердце женщины сильную привязанность. Мне удивительно, почему девушки соглашаются на гражданский брак. Мужчина в этом случае свободен. Как бы это не было пародоксально. А женщина с годами только увеличивает привязанность. Кажется, что можно посмотреть и приобрести опыт. Но не опытность, а качества формируют нашу жизнь. Есть много женщин, которые довольно опытны в общении с мужчинами (я называю их девушками облегченного поведения), но они не счастливы, живут в интоксикациях, чтобы вынести "всю радость" своей жизни. Когда женщина серьезна в вопросах замужества, это благоприятно для ее будущей семьи. Женская природа полна сомнений. И эта ситуация с гражданским браком делает ее ум полным беспокойств. Позаботьтесь о себе, чтобы наполнить свою жизнь умиротворением. Это невозможно, когда вы живете в ситуации нестабильности. Со временем отношения портятся естественным образом, если их не поддерживать и не развивать хорошие качества характера. Можно расходится и разводиться сколько угодно. Но разумно начать анализировать свои отношения и характер и позитивно развиваться в лучшую сторону. Вы хорошо понимаете природу женщины. Она действительно, как в воздухе, нуждается в комплиментах, одобрении, поддержке. Говорится, что если муж не хочет разговаривать со своей женой, есть опасность, что с ней заговорит кто-то другой. В вашем случае -это тренер. Если вы хотите поддерживать свою фигуру в норме, можно заниматься гимнастикой дома или в женской группе и др. Сейчас я занимаюсь йогой каждый день по 40 мин и чувствую себя отлично. Раньше занималась в фитнес центрах, в тренажерном (с женщиной тренером). Не создавайте себе опасных ситуаций! Женщинам уже пора понять, что ни дружба, ни доверительное общение невозможны между мужчиной и женщиной. Если это, конечно не ваш брат и другой близкий родственник. И не надо говорить о самоконтроле! Статистика показывает, что женская независимость сделала женщин более уязвимыми и незащищенными. Даже в Европе женщины постоянно сталкиваются с ситуациями домогательств и насилия. Какими бы продвинутыми они себя не считали. Будьте разумны и не ходите по острию ножа.
Мужчина тренер, конечно, очень опытен в общении и знает, как расположить к себе девушек. Это необходимая для него квалификация и его хлеб. Я понимаю, что очень трудно выйти из общения, где слышишь комплименты и чувствушешь понимание. В данной ситуации, это довольно поверхностное общение. В обычной жизни этот же человек может открыться для вас с совершенно другой стороны. Он так же разговаривает с остальными девушками. Это его работа. Углубляйте свои отношения с вашими близкими людьми (и с мужем) и никогда не попадетесь на удочку таких легковесных отношений. Это основная задача женщины. Внешние победы ничего не дают женщине. Это очень даже хорошо, что вы не работаете. Значит у вас будет время разобраться в себе, изучить психологию отношений, сходить на тренинг, общаться, поработать с психологом и др. Уделите этому свое внимание. Это важные вещи, которыми люди принебрегают.
Мир материализуется и везде стоят свои ценники. Люди чувствуют себя обязанными из-за небольших усилий в их сорону. Это свойственно современным девушкам и женщинам. Совершенно нелепо жить с мужчиной, потому что он делает ремонт или работает. Это все равно, что жить за кусок хлеба. Звучит очень резко. Я понимаю. Но фактически, не развивая отношения, мы устраиваем из семьи площадку для сделок, торговли и взаимовыгодного сотрудничества. Это просто узаконенная проституция! И это стало нормой. Девушка чувствует себя обязанной, если мужчина вкладывает инвестиции в ухаживания и спит с ним, потом замуж так выходит. Просто катастрофическая заниженная самооценка: пусть он хоть всю зарплату выложит, вы ничего ему не должны! Мне понравилась ваша оценка отношений: "приелись". Отношения строятся на любви, а не на деньгах. Дак стройте их, а не разрушайте. И не надейтесь, что время построит или вообще кто-то другой. Это должны быть ваши усилия!
Очень неблагоприятно, когда мужчина живет с родителями жены. Это делает его слабым. А слабого человека и любить не хочется. Подумайте об этом.
В былые времена, если женщина увлекалась другим мужчиной, наказывали ее мужа: не уберег ее от излишних контактов с другими мужчинами. Женщины, как дети, доверчивы по природе. Пожалуйста, берегите себя.
Ваш муж ослеплен. Он ревнует, конечно, пытается вас задеть за живое. Очень хорошая практика, вспоминать все хорошее, что у вас было. Если этого сейчас нет, значит вы просто растратили (как иногда тратят наследство) и не позаботились о сохранении и развитии отношений. Развивайтесь как личность. И тогда зрелые и теплые отношения будут наградой для вас. Всего доброго!