Муж - нарцисс? Любит унижать меня, оскорблять, ставить в унизительное положение.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Помогите разобраться. Мой муж очень властный человек. На высокой должности. Подозреваю что он нарцисс. Любит унижать меня, оскорблять, ставить в унизительное положение. Я очень часто плачу от его слов. У него нет жалости ко мне, нет уважения. Диалог с ним не получается. Он постоянно орет, не даёт сказать слово, все перекручивает. От этого просто голова кругом. Даже не могу объясниться с ним нормально. Но при этом он обеспечивает полностью нашу семью. С детьми у него хороший контакт. Ни в чем не отказывает. В важных вопросах со мной не советуется. Вот недавно на вопрос касательно семейного бюджета обозвал меня и сказал что ничего объяснять мне не будет. Ну и орал и оскорблял дальше. Я в полной финансовой зависимости от него. Хочу уже выйти на работу да и есть варианты. Раньше работала до декрета. На что он сказал,что все траты на семью я буду нести сама на свою зарплату. А это невозможно. То есть создаёт мне такие условия, чтобы я и дальше сидела и не работала. Но при этом, ни в чем мне и детям не отказывает. Может до ночи быть где-то и не звонить. А когда придет домой, как ни в чем не бывало говорит что был занят и какая мне разница. Когда я возмущаюсь на его поведение и отношение ко мне, он говорит, что у меня и детей все есть, а я ещё и возмущаюсь. И ставит меня в тупик. Ведь с его слов он работает много чтобы обеспечить нас и все делает для нас. Но отношение у него ко мне ужасное. Я не хочу так жить больше. А он говорит что я неблагодарная ну и и. Д. Ну вот и не могу разобраться. Это со мной что-то не так? Или все таки он нарцисс?
Автор вопроса: Анна Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Здравствуйте, Анна. Сочувствую, что вам приходится терпеть к себе такое отношение от близкого человека
Ваш муж занимает высокую должность, и он приложил немало сил для этого, в том числе и психологических. И теперь он не видит разницы между работой и домом, все ему обязаны подчиняться. Есть такой тип людей, которым необходимо самоутверждаться за счёт других. У меня к вам осталось много вопросов. Всегда ли он был таким человеком? Какие у вас были отношения до рождения детей? В какой момент он изменил своё отношение к вам? Допускали ли вы ошибки, которые можете сами проанализировать? Как поменялось ваше отношение к мужу? Может быть, вы думаете, что у него появилась другая, и поэтому злитесь на него и постоянно устраиваете истерики из-за его опозданий? Попробуйте сами себе на них ответить.
У каждого человека в голове есть своя картинка идеальной семьи, вполне возможно, что ваш муж считает, что самое главное – это чтобы вы и ваши дети были обеспечены, это у него получилось, поэтому в своих глазах он герой. А в вас он видит жену, которая всем недовольна.
Иногда бывает, что муж изводит жену придирками и критикой, таким образом, он пытается добиться похвалы, требует к себе внимания. Задумайтесь, как часто вы благодарите мужа за то, что вы ни в чём не нуждаетесь? Как часто вы делаете что-то лично для него? Как давно вы ходили куда-то вдвоём без детей?
Я бы вам посоветовала сначала начать с себя. Разберитесь в себе, в своих мыслях и чувствах. Подумайте, как вы сами изменились за годы семейной жизни. Что вы можете в себе изменить. Потом попробуйте наладить отношения с мужем, будьте нежной, доброй, заботливой, не спрашивайте, где он, сами пропадайте ненадолго из его поля зрения, займитесь чем-нибудь новым для себя.
Вполне, возможно, что ваши старания не будут замечены, а ваш муж будет относиться к вам также или ещё хуже, тогда вам придётся принять решение: терпеть или строить свою жизнь отдельно от мужа.
Если нужна дополнительная консультация, обращайтесь.
Удачи вам!
С уважением, Надежда.