Семья мужа разрушает мне жизнь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я из мусульманской и очень почтенной в наших кругах семьи. Меня выдали замуж традиционно по расчету, правда родители были уверены, что за хорошего и приличного человека и в хорошую семью. Как выяснилось в течение 4х лет, семья у него просто купается в негативе и постоянно наговаривает мужу на меня, проявляет неуважение к моей семье и совсем не ценит меня. Муж устраивает скандалы и использует грубую лексику требуя закрывать глаза уже в который раз на выходки своих родителей и сестры и ставит прямой ультиматум- живи по моим правилам или вали к своей семье. Каждый поход в дом его семьи для меня испытание. Я люблю мужа, но уже в который раз перетоптала свою гордость. Он это даже не ценит и принимает все за должное. Я бы разошлась с ним и его семьей, но боюсь позора для своей семьи и себя. Боюсь разрушить жизни. Мои родители хорошие и добрые люди, не раз закрывали глаза на поступки его семьи и всегда были почтительны. Я не хвалю свою семью умышленно и не пытаюсь представить его семью в невыгодном свете. Я описываю реальную ситуацию, даже не вдаваясь в подробности об их гнилых поступках и душах. Неоднократно в этой дилемме думала покончить с собой. Но не могу и на это решиться. Я неоднократно пыталась наладить отношения с ним и его семьей, но потом все повторяется. Главная причина всех наших с мужем ссор- его семья. Все время оправдывает их не смотря ни на что. Не ценит меня. Говорит неприемлемые вещи из-за отношений с его семьей. Потом будто ничего и не было. Всегда во всем виновата я по их мнению. Я сойду с ума или того хуже. Мне нужна помощь.
Автор вопроса: Nina Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Якубовская Татьяна Андреевна.
Здравствуйте, Nina!
Чувствуется, что Вам очень сложно жить в таких сложившихся обстоятельствах. С одной стороны Вы говорите о любви к мужу, с другой - о том, что он не поддерживает Вас и стоит на стороне своих родственников. Те в свою очередь обвиняют в чем-то Вас. Здесь не очень ясно. В чем именно Вас винят? Чем Вы так не угодили семье мужа? Почему муж не идёт на компромиссы и не поддерживает Вас? Что Вы делаете не так?
Из письма ясно, что у вас много страха, обид, вины.
Эти негативные чувства
угнетают Ваше эмоциональное состояние. Для того, чтобы прийти к эмоциональному благополучию желательно вмтретится с психологом. Все эти чувства необходимо прорабатывать. Если нет возможности обратиться за услугами к психологу, то можно поработать самостоятельно. Сейчас на психологических сайтах много упражнений для самостоятельной работы с негативными чувствами. Проработка негативных чувств может дать Вам ресурс для понимания, как Вам жить дальше.
Там, где есть обиды, много невыраженного гнева. Это чревато нарушением телесного здоровья. Гнев направлен на себя, его необходимо конструктивно выражать.
Чувство вины часто приводит к нежеланию жить, о чем у Вас уже были мысли. Но ведь это же не выход, правда? Жизнь дана и нужно максимально прилагать усилия, чтобы прожить ее, имея счастье внутри себя.
В любой семье ответственность за отношения между супругами делится поровну. Однако муж ставит Вас перед выбором: либо терпеть то, что есть, либо уйти.
Этот выбор остаётся за вами. Взвесьте все за и против. Есть ли смысл смиряться с тем, что есть? Есть ли смысл для Вас снова пытаться наладить отношения? Есть ли смысл уйти и жить другой жизнью? Подумайте над этим.
Вам очень нужна поддержка. Попросите ее у своей семьи. Очень сложно справляться в одиночку. Эта поддержка также может стать ресурсом для Вас.
Когда, Вы найдёте ресурсы для того, чтобы быть эмоционально устойчивой, было бы здорово поговорить с мужем «по душам» без лишних претензий, обвинений и упрёков. Обозначить ему свои чувства по поводу сложившейся атмосферы в семье и попросить вместе найти выход, прийти к единому мнению.
Успехов!