Что делать, свекровь практически разрушила нашу семью?

Вопрос психологу:
Добрый вечер! Мне 50, мужу 55. Вместе уже 28 лет. Дочери 27. В этом году забрали к себе жить мать мужа. Ей 76. Не замужем уже лет 20. Муж остался единственным сыном. Ее младший сын повесился лет 20 назад. По молодости лет договорились с мужем, что наши мамы в старости не останутся одни и мы заберем их к себе. Так случилось, что моя мама умерла в прошлом году.... Осталась его мама.
Когда моему мужу было 14 лет, его мать с отчимом и младшим сыном уехала на север, на заработки. Муж мой остался жить один. Квартира была с подселением = замечательная соседка- педагог и куча родственников рядом. Но по сути, жил один. В этом плюс для жизни - все умеет делать сам, отлично готовит, может постирать, погладить, убраться. У него был первый брак, без детей. Женился сразу после армии. Прожили месяца 3 и разбежались. Муж переехал на Север к матери. Собственно тут вся история нашей семьи и началась. Когда мы с ним познакомились, они жил один в хорошей квартире - отчим сделал. Влюбились и очень быстро поженились, от момента знакомства до свадьбы прошло 4 месяца. Мать его после свадьбы сразу уехала на родину. Жили хорошо, дружно, не было тайн друг от друга, обо всех проблемах старались разговаривать. Конечно всякое было и ругались, и разводились и т.д. В 97 году переехали жить в другой город, уже 22 года как мы здесь. Тоже было всякое... Но прошли через все. Я даже смеялась, что у нас супервозраст и мы как взрослые, без родителей и детей. И тут грянул гром. Свекровь объявляет, что продала квартиру (лет 10 пыталась ее продать) и собирается к нам. Я согласилась, помня наш "молодой" разговор. меня спросили чисто из приличия, не против ли я.... За эти годы виделись всего несколько раз с ней. И она приезжала к нам 2 раза на лето. Моя мама жила с ней все лето на даче. Мамочка моя была от нее в шоке.У меня мягкий, не конфликтный характер, я легко иду на компромиссы. И когда моя мама говорила мне о свекрови не приятные вещи, я ей не верила. За что и поплатилась... Свекровь моя хитрая, лживая женщина и, к тому же, великий манипулятор. Надо сказать, что квартира в которой мы жили - моя.Мне подарила ее сестра. Т.е. разделу не подлежит. Я приняла эту женщину на своей территории, с открытым сердцем и полным пониманием, того, что уже возраст, здоровье и т.д. и если придется, то уход за ней будет на моих плечах, муж ею заниматься не будет (я про гигиену и т.д.). В итоге свекровь начала свои игры. Муж очень изменился. Все стало плохо и не так... У нас в семье было как-то принято обнять друг друга, чмокнуть в щечку, шлепнуть по попе. Называли друг друга "солнце". Постепенно все сошло на "нет". Более того, когда пыталась приобнять мужа, он все как-то "подбирался". Летом поехали отдыхать на Алтай, она с нами, при чем, это не обсуждалось. В итоге отдых был посвящен ей. С отдыха 3 моих фотографии и 50 ее и 50 ее с сыночкой. Меня она начала жестко игнорировать, т.е. разговаривает с сыном, а меня как-будто и нет рядом. Но при этом вся очень любезная и милая. Это сложно описать... Я знаю, что она не говорила ему плохо обо мне прямо, это было все очень завуалировано, мужчины зачастую такие вещи не видят. Я же берегла покой мужа, понимая, что ему будет тяжело между двух огней. Я старалась быть максимально тактичной и приветливой с ней, понимая, что она в чужом городе и кроме нас у нее здесь никого нет. Теперь и получила! Всего не описать, но она обработала моего мужа как хороший гипнотизер. Ей хватило 5 месяцев, чтобы разрушить, то что мы строили 28 лет. Что имею сегодня: муж с матерью ушли на съемную квартиру. Ездит на моей машине (покупала сама, без его участия), имеет кредит почти в 2 млн.руб. и дачу, в которую была вложена душа моя, моей мамы и дочери, да и его тоже.... Машину не хотела забирать, т.к. надеялась, что вернется... Не хотелось "войны". Как он мне сказал "я хочу покоя, чистоты и уюта", но ничего сам не делал для этого (я имею ввиду мужскую часть работы по созданию того самого "уюта".) За 20 лет, что мы живем в этой квартире, косметический ремонт всегда делала сама, он психовал и уходил к друзьям... Сложно описать все что происходило эти 5 месяцев. Скажу, что от нее услышала хорошего -добрая и хорошо окучивает картошку.... Жалко нет смайлика, бьющегося в истерике.... Муж изменился не только по отношению ко мне, но и к дочери, и к друзьям.... Это заметили все, стал замкнутым, максимально всех держит на расстоянии. Все, кто нас знает, в шоке, говорят вы для нас были эталоном.... Вот такой эталон получился. Сегодня попросила свозить меня в налоговую (Мы общаемся изредка), а он мне начал рассказывать, как он сегодня будет ездить лечить зубы себе и маме... (Я зубы лечила последний раз лет 10 назад, благо не болят, у нас же был большой кредит, надо его погасить, а потом все остальное). Т.Е.деньги на съемную квартиру, на зубы и т.д. для мамы есть, а для меня нет. Тут-то меня и прорвало, наконец-то. Я была максимально вежлива, не срывалась на оскорбления и истерику. Высказала, все что думаю.... Потребовала развод, вернуть машину и не трогать меня вообще. (Он дней 10 назад активизировался - начал заезжать под разными предлогами, намекать, что хорошо бы куда-нибудь съездить вместе. Ночью приехал пьяный - попросился переночевать, потерял телефон, ездила с ним искать и т.д.) Я, дура наивная, думала, что он все понял и вот оно счастье - вернется.... Но нет, почему-то опять ушел в глухую оборону.... Наконец-то я поняла, что все что я делала, что бы его матери и ему было комфортно, расценилось как моя слабость и никчемность.... Хотя он-то меня знает. Я не знаю какое впечатление производит мой рассказ, но поверьте- я абсолютно адекватный человек, не "мышка", работаю в торговле (меховой салон - товаровед), т.е. на работе человек достаточно жесткий и требовательный, но в семье потерпела поражение от свекрови. Я не понимаю, что происходит, как человек так легко перечеркнул 28 лет нашей жизни.... Что мне делать? Мы всегда были вместе... И не хочу оставаться одна, знаю, что на других мужчин и не посмотрю.... Да и любовь у меня еще не ушла. Дико больно, не понимаю почему и за что со мной так... Всего не написать, надеюсь, что мой рассказ хоть как-то отразит происходящее. Много чего можно еще рассказать о свекрови и ее отношении ко мне... Я просто не знаю как мне себя дальше вести, надеяться на что-то или нет. Стоит ли с ним попытаться поговорить... Или уже "закрыть дверь", переплакать да и жить дальше.... Не знаю... Прошу прощения за сумбурный рассказ...
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Здравствуйте Татьяна, Здравствуйте Татьяна. Понимаю как вам сейчас тяжело и больно. Вы не знаете как вам сейчас быть. Во-первых вам нужно перестать думать: «.. человек так легко перечеркнул 28 лет нашей жизни....», потому что нельзя перечеркнуть то, что уже прожито. Вы жили все эти годы не для какой-то цели, а чтобы просто быть вместе, быть счастливыми в настоящем моменте. Для вас эти 28 лет должны остаться счастливыми воспоминаниями, и может быть они вас и будут греть, будут поддерживать вас. Стоит ли вам поговорить с мужем? Если у вас есть потребность то поговорите, узнайте его чувства, его намерения. Сейчас вы в таком тяжелом состоянии, потому что есть неясность, вы не выяснили отношения с мужем.
Из вашего письма не совсем понятно, почему ваш муж решил съехать от вас, как он вам это объяснил? Действительно ли причина в его маме? Может быть его что-то не устраивало в ваших отношениях? Ведь согласитесь, очень странно, что вы являлись эталоном для других, жили счастливо 28 лет, но как только приезжает мама мужа, он тут же уезжает с ней от вас. Значит есть какие-то причины. Может быть ваша свекровь в обиде на вас за то что все эти годы ее сын и вы не уделяли ей внимание, мало общались, даже когда она жила с вашей мамой на даче. Считал ли ваш муж ваши отношения эталоном? Был ли он счастлив в этих отношениях? В любом случае нужно расставить все точки с мужем, обсудить что делать дальше, узнать причину его ухода. Лучше не стоит оставлять недосказанность. понимаю как вам тяжело и больно.
Вы можете написать мне вопросы, я отвечу.
Желаю вам удачи!