После рождения ребенка половая жизнь стала более скудной, это норма или нет?

Вопрос психологу:
Добрый день.
Помогите в ситуации. С супругом 4 года. Отношения у нас очень хорошие-мы редко ругаемся, терпимы к недостаткам друг-друга, имеем общий взгляд на жизнь, поддерживаем друг-друга, много разговариваем, планируем, смеёмся. Муж с юмором и я его шуточки понимаю . 2 года назад я забеременела, с началом беременности сначала врачи советовали не заниматься любовью, потом опять для сохранности советовали не злоупотреблять, да мне и самой не хотелось-муж отнёсся спокойно-надо потерпим. Родила-2 месяца опять нельзя-восстановление . Потом ребёнок плохо спал-я уставала, он тоже . Итог : интим у нас очень редко. 1 раз в неделю , может 1 раз в 2 недели. Я может и сама не рвусь (в целом я никогда не ставила интимные отношения на первое место), но и муж не показывает желание. Когда завожу разговор:говорит, что все хорошо и я глупости говорю и такими разговорами ничего хорошего. Но факт остаётся фактом-нет желания. Отношения по-прежнему хорошие-нам комфортно и весело, может мы стали слишком друзьями. С ребёнком помогает. Выгляжу я хорошо-не потолстела, ещё и работаю-развиваюсь. Разговоры не только о детях. Что не так? Боюсь, что кроме дружбы, уважения не останется именно физической любви и кто-нибудь из нас начнёт искать романтические отношения на стороне. Супруг не ревнивый, доверяет, отпускает, короче золотой мужчина-а вот именно в интиме у нас никак. Сам интим обычный, не фееричный как в кино, но в целом удовлетворить меня может(не всегда-я не притворяюсь). Как вариант ему не хватает разврата, но не признается. Я пробовала-заходит хорошо, но постоянно выдумываться что-то тоже не совсем бы хотелось. В общем скажите-проблема то есть или это норма? И если есть какие пути решения? Спасибо
Автор вопроса: Надя Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Ирина.
Надя, здравствуйте! На самом деле, этот вопрос очень часто тревожит молодых родителей. Маленький ребенок, конечно, может являться сдерживающим фактором.
Но на частоту интимных отношений влияет так же и половая конституция партнёров. В первые годы, когда есть эффект новизны, сексуальные отношения на самом деле более частые и фееричные, но затем гормональная буря утихает и отношения переходят на другой уровень. Стабильный, спокойный, но и может показаться, что скучным. Так что, интим 1- раз в неделю, две, вполне может быть вариантом нормы.
Сделать отношения насыщенными- в руках партнёров. Поговорите с мужем напрямую, попросите сделать что то и для Вас.
Бывает так, что когда дети подрастают у родителей наступает второй медовый месяц.
Отсутствие романтики в отношениях, как и ее наличие напрямую не связаны с изменами.
Обратите внимания на свои чувства, что лежит за Вашим беспокойством. Страх измены партнера, страх его потерять или что то другое? Поработайте в этом направлении.
Желаю счастья вашей семье)))