Муж алкоголик и наркоман. Как уйти от мужа, если мне его жалко?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Не могу решиться уйти от мужа. Мой муж непутевый (алкоголик, наркоман (не постоянный) и очень грубый человек). Постоянно винит меня в изменах, хотя такого нет. Ведет постоянный контроль моего телефона. Не разрешает заниматься спортом, по той же самой причине - ревность(((. У на 2 сыновей 7 и 4 года. Вместе очень много 15 лет. После каждого скандала, на коленях умоляет меня не разводиться, плачет и просит прощения и соответственно, я каждый раз его прощаю из-за жалость, поэтому что без нас, без семьи он сгинет. Устала так жить. Как уйти от него не знаю((( каждодневные скандалы, понимаю что это все видят дети и очень переживаю. Но не могу выносить эту чрезмерную ревность. Раньше я была спокойной и сдержанной, сейчас наблюдаю, что становлюсь истеричкой и очень из-за этого переживаю.
По своей природе я оптимист и всегда и везде вижу хорошее и надеюсь на лучшее. И каждый раз, когда мой муж просит прощения, я всё так надеюсь, что хоть что-то изменится. И так уже продолжается много лет. Головой я понимаю, что надо уходить, менять свою жизнь и жизнь деток, потому что это не правильно жить в стрессах и скандалах каждый день. Но как дело доходит до того, что бы собраться и уйти, мне становится его жалко, что он останется один (родителей у него нет) и я опять остаюсь. Жертвуя своим счастьем ради него. Устала очень устала. Чувствую, что скоро меня не хватит. Очень жалко детей, по сути они не видят семейного счастья. Пожалуйста подскажите, что мне делать? Не знаю к кому обратиться...(
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Черногорова Марина Александровна.
Здравствуйте ,Екатерина!
Если я вас спрошу: Хотите ли ,чтобы ваши дети были счастливы? Знаю, какой будет ответ. Но есть психологический закон – у несчастливых матерей не бывает счастливых детей. Наверное, как и у всех законов здесь есть исключения ,но в своей многолетней практике я этих исключений не встречала. Пагубные пристрастия разрушительно действует не только на организм алкоголика-наркомана, но и на жизнь всех членов семьи. И если алкоголика еще можно вылечить, то наркомана практически невозможно. Дети не должны видеть, как их отец постепенно деградирует. Кроме того, рядом с ним просто опасно находиться в какие-то моменты. Дети алкоголика живут в ожидании очередных скандалов между родителями, побоищ и прочих жутких ситуаций. Потом, уже став взрослыми, они живут в состоянии посттравматического стрессового расстройства и чаще всего повторяют судьбу своих родителей. Поэтому, нужно бороться не за наркомана и алкоголика, нужно бороться за себя, свое будущее и будущее своих детей.
Женщины десятилетия тратят на борьбу с наркотиками, алкоголем своего мужа. Если возникла мысль бросить, то он уже Вам не муж, а посторонний человек. К родному, любимому человеку не возникнет такой вопрос. Вы говорите что устали, не в силах это тянуть. У вашего мужа свой путь, каким бы он ни был. Нужно себе в этом признаться и отпустить этого человека. А как бросить? Непростой это вопрос. Вам мешает невротическая привязанность , мифологическое мышление . Любовь к иллюзиям, оптимизм, не подкрепленный реальными событиями, вера в то, что наступит день, и муж перестанет пить. Вы говорите ,что устали, нет сил, но ваша жалость говорит об отсутствии реального представления о действительности. Вы созависимы и это означает ,что любовь заменяется жалостью и чувством вины, и именно эти два чувства не дают вам принимать радикальные решения, даже ради счастья и безопасности детей. Быть алкоголиком, наркоманом – это выбор вашего мужа, а не ваш. Вам нужно делать свой выбор как можно быстрее. Я рекомендую вам найти психотерапевта и начать лечение (да,именно лечение) созависимости и невротической привязанности. Всего вам доброго,Екатерина!