Дома муж другой, кричит, обзывает, ругается. Может он устал от семьи? Или от меня?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 40, мужу 44, замужем 17 лет, а вместе уже как почти 20. В браке 2-е детей погодок 12-ти и 13-ти лет. Детей он обожает, делает все что в его силах. Все вокруг считают его супер-человеком, другом, всегда поможет, если не делом, то советом. Он действительно хороший человек, но есть одно но, и это "но" не даёт мне покоя. Дома он другой. Если что не так, сразу переходит на крик, обзывает, ругается, бухтит. Это началось все после инсульта,который он перенёс в 33 года. Поначалу я молчала, прощала, все боялась чтоб не было повторного, но потом пошло по накатанной. Сначала просто ему все мешали, потом крики, скандалы, дальше больше - оскорбления. Начала отгавкиваться в ответ, теперь скандалы стали фигуральнее. Перестали стесняться детей. Можем ругаться не стесняясь в выражениях теперь не только при детях. Появилась новая привычка орать на меня при его друзьях. Пыталась ему объяснить,что этим он позориться себя в первую очередь, но это не работает. Не могу сказать,что это каждый день, но довольно таки часто. А недавно у него друг разведённый появился, без которого теперь "нам никак не обойтись". Начал его подбивать на отдых в Египте или Турции, как мне было сказано: "чисто мужской компанией, чтоб отдохнуть от проблем, просто попить водки". На что я объяснила "другу", что если ему терять нечего, то мои потери будут колоссальными, для меня семья важнее всяких надуманных проблем. Но вряд ли меня кто-то понял и скорее всего будет как всегда, меня предупредили, а после поставят перед фактом, мол уже взяли билеты. И так было всегда, он решил купить, условно, телевизор - он его купил. Но если я что-либо решила, обязательно надо согласовать с ним, иначе это просто не принимается и заканчивается моими обидами или скандалами, все зависит от ситуации.
Со своей стороны не сижу сложа руки. Занялась собой, начала ходить в зал, все время зову его погулять вдвоём или с друзьями и мы практически каждый вечер проводим вместе. 14 едем в Одессу с друзьями на 3 дня. Он много работает, чаще дома,чем в офисе, может его планы на поездку связано именно с этим? Может он устал от семьи? Или от меня? Раньше мы отдыхали только вместе. Если он куда-то идет, он всегда зовёт меня с собой, а тут такое...И я просто не знаю что мне делать и как поступить. Помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Елена Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Сидоренко Наталия Николаевна.
Добрый день, Елена!Искренне хочется Вам помочь. Попробуйте проговорить,что Вы ощущаете в теле и что чувствуете в такой ситуации?
К нам относятся так, как мы позволяем с нами обходиться. Мы ,,излучаем,, низкую самоценность себя и люди это чувствуют. Я бы рекомендовала заняться собой, тем,что нравится .Так же я вижу,что некоторые позитивные изменения уже есть! Вы занялись спортом, т.е. собой. Подумайте о своих желаниях. Не в нашей власти изменить другого человека, но в нашей -менять себя и жить полной жизнью. Вы пишите об обидах и скандалах. К сожалению, это неконструктивный подход. С негативными, разрушающими чувствами можно и важно работать ,например прорисовывать их. Нужно пытаться договариваться, с позиции взрослый-взрослый. Вы все равно не сможете его удержать силой,попробуйте успокоиться и наблюдать. Рекомендую посмотреть в интернете технику ,,я-сообщение,, , она часто помогает наладить контакт на уровне понимания чувств друг друга. Попробуйте. Искренне желаю терпения и разрешения проблемы.
С уважением, Наталья