Мы с мужем стали отдаляться друг от друга после рождения ребенка.

Вопрос психологу:
В браке мы два года. И вступление в брак было продиктовано моей запланированной беременностью. До рождения сына мы с мужем проводили всегда вместе и даже работали в одной организации. Нам было очень хорошо вместе! Пока ребенок был маленький я как-то не заметила, что муж отдалился от меня. Не то чтобы отдалился, а просто мы перестали разговаривать на темы не насущные. Я спрашиваю мужа, как дела на работе, а он отвечает, да все замечательно и всё...Когда я это поняла.. Поняла, что так не должно быть, неоднократно разговаривала с мужем. Неделю или две после разговора муж честно пытается разговаривать со мной, рассказывать что-то, но все возвращается на свои места. Я пробовала спокойно обсуждать вопрос, пробовала скандалить, чтоб встряхнуть его, но ничего не помогает. Я пыталась вести себя так же как и он, то есть он приходит с работы и спрашивает, как у вас день прошел, а я отвечаю "Да все замечательно". Но он не замечает этого или делает вид что не замечает, так как знает что я не могу себя так долго вести, мне хочется все ему рассказать, увидеть интерес в его глазах.
Конечно же я думала, что может это я от него требую что-то не то. Может я сидя дома с ребенком уже начинаю с ума сходить. Помогите пожалуйста, дайте мне совет. Что нужно сделать, чтобы муж делился своими проблемами и радостями вне дома, то есть чаще всего на работе и интересовался нашими проблемами и радостями? Что нужно сделать, чтобы мы опять стали семьей?
Хочу еще добавить, что в интимной жизни у нас всегда все было замечательно и даже когда мы в ссоре это не мешает нам любить друг друга.
Автор вопроса: Надежда Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Попова Ирина Михайловна.
Здравствуйте, Надежда! Вы просите конкретного совета, как восстановить привычный для вас сценарий общения с мужем.
Совместная работа, общие интересы действительно сближают. Ваша жизнь после рождения ребёнка кардинально изменилась. Львиная доля вашего времени и внимания посвящается малышу. Вам нужно и важно делиться своими впечатлениями о прошедшем дне с мужем. Именно так вы чувствуете, что между вами сохраняется партнёрская связь.
Из вашего запроса складывается впечатление, что вы добровольно - принудительно требуете от мужа отчёта о прошедшем дне.
Проанализируйте, как у вас это происходит?
Созваниваетесь ли вы с мужем в течение дня? Что важнее для вас : узнать офисные сплетни или порадоваться каким-то новым достижениям мужа?
Чем интересна и полезна вам эта информация?
Очень часто женщинам в декрете, очень важно держать руку на пульсе жизни своего мужа.
После родов в какой- то степени снижается самооценка, начинаются сомнения в собственной привлекательности и т. п.
Здесь очень важно чувствовать себя комфортно в отношениях с самым близким человеком. Быть уверенной в том, что вы для него остаётесь самым лучшим другом.
Что можно сделать именно в вашей ситуации.
Попробуйте отключить категоричность, не требуйте от мужа отчёта о прошедшем дне.
Если у него действительно там все замечательно, то это же здорово! Если там случилось что-то важное, он обязательно поделится с вами.
Дайте возможность мужу отдохнуть, кому-то требуется час побыть в тишине, после напряжённого рабочего дня (особенно если работа не очень любимая), кому-то необходимо с порога выплеснуть все эмоции.
Сами будьте на позитиве, ненавязчиво, легко расскажите о том, чем был наполнен ваш день. Соответственно, найдите для себя возможность заниматься любимым делом.
Возможно, это хобби, связанное с рукоделием или чем-то ещё.
Когда вы будете заниматься тем, что вам приносит удовольствие, то ваша жизнь станет более гармоничной. И вы перестанете переживать о той информации, которая для вас не несёт никакой смысловой нагрузки.
Начните следующее утро вот с такой фразы :
"Что я могу сегодня сделать для того, чтобы твой день стал лучше?". Задав этот вопрос мужу, вы дадите возможность ему подумать и почувствовать, что он для вас действительно важен.
Желаю вам, Надежда, поскорее разобраться с волнующим вас вопросом и обрести душевное спокойствие. Наладить с мужем доверительное общение и получать от этого удовольствие.