Жена сравнивает с другими и не видит во мне мужчину. Как сохранить брак?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!!! Хочу вашего совета, если Вам не сложно ответить!!!
Мы с супругой знакомы 15лет. В браке 11 лет. У нас 2е детей 10и 5лет девочки! 2 года назад у нас в семье случился конфликт из за финансовых проблем, я потерял работу, но я в этот период работал в такси что бы обеспечить семью она сидела сначала в декрете, затем просто была дома! Она сказала уходи я так больше не могу!!! Я Ушёл но понимал что люблю её и эта семья мне нужна, я не пью, ни разу руку не подымал, спокойный, всегда выслушаю её, очень трепетно отношусь к ней часто дарю подарки, цветы без повода! Я вернул, но недавно возник старый конфликта, скажем письмо о задолженности, скажу сразу я решал другие проблемы по финансам а это письмо просто одна из проблем, и она мне говорит я одна сама всего добьюсь мне так проще, я в шоке от этого разговора ведь все шло на поправку!!! Говорит Хочу подать на развод!!! Как будто бежит куда то! Да, недавно она устроилась на работу!!! Все Время меня сравнивает с кем то, с моими друзьями и т. Д. При чем у них вон машина лучше и т. Д. Хотя они холостые и без детей живут с мамами и папами!!! Она Мне говорит я не вижу в тебе мужчину!!! Обидно столько сделал для неё, она у меня сирота круглая я ее все время поддерживал что бы ей было легко и комфортно постоянно золото покупал она его любит, на годовщину предложение сделал, что бы разнообразить отношения! Сделал предложение прилюдно с кучей наших друзей в торговом центре под микрофоном, было круто!!!Она сейчас не ценит ни чего что делаю или делал я, как будто не чего не произошло!!! Что делать и как быть? Да я люблю её, но не пойму что с ней не так?!!
Автор вопроса: Руслан Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Соловьева Анна Романовна.
Здравствуйте, Руслан.
Ваше письмо очень эмоционально окрашено. Такой крик о наболевшем, где столько противоречивых эмоций. Ясно одно - для вас вопрос сохранения семьи имеет огромное значение.
Но, сложно дать совет, учитывая только ваше отношение к проблеме и без прояснения позиции всех участников. Так же сложно предпринимать шаги по восстановлению отношений, когда нет четкого понимания причин конфликта.
Только ли в финансах дело? Возможно, есть общая неудовлетворенность семейной жизнью или отсутствие взаимности. Возможно, ваша семья проживает нормативный кризис отношений. Пока звучит много вопросов, но нет ответов. Все выводы, сделанные с опорой на мнение одной стороны, однобоки, скорее это просто догадки или иллюзии.
Для прояснения ситуации и поиска возможных путей решения, вам нужно немного "остыть", выдохнуть и поразмыслить спокойно, насколько возможно, над посланиями жены. Чем конкретно она недовольна, чего хочет? Если еще возможен спокойный и конструктивный диалог, попробуйте его инициировать.
Важно!:
- не быть навязчивым (предложили обсудить, но не требуйте, соглашаться или нет - ее право, дайте время подумать, решить когда и где);
- вооружитесь бумагой и ручкой (чтобы постараться четко сформулировать, кто каких изменений хочет и в какие сроки, далее уже можно решать как);
- придерживайтесь темы разговора и регламента времени (эта встреча для понимания проблемы и ее решений, попытка перевести ее в романтическое русло привычными путями - это способ уйти от решения задач);
- создайте безопасную атмосферу (дайте понять, что готовы услышать любой аспект проблемы и принять его достойно, что обида не спровоцирует вас на обвинения и взаимную перепалку с припоминанием всех старых обид. Введите и соблюдайте правило "стоп": если кто-то не готов обсуждать дальше какую-то тему, то может заявить об этом и остановить разговор в любую минуту).
Если же вы не уверены, что сможете соблюсти все перечисленные рамки, то лучше прибегнуть к помощи специалиста. Задача психолога помочь создать безопасную атмосферу для обсуждения всех "неудобных тем" и проблем для поиска решений.
Таким шагом вы продемонстрируете свое желание быть вместе и готовность к необходимым изменениям. Когда вопрос ставится остро, значит привычные для вас способы решения конфликтов уже не подойдут. Только взглянув под новым углом, вы сможете увидеть то, что скрыто от вас сейчас.
Успехов вам.