Поднимал на нее руку. Жена ушла к своему первому. Как вернуть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Александр, у меня огромная проблема и мне нужна помощь.
Все началось в 16году, я приехал работать в одно село с другом. Там я в сети познакомился с девушкой, у нее был парень, ей было 16. Со своим парнем она встречалась 2 года, он ее первый в половой жизни (не знаю может это важно). Он её бил и плохо к ней относился. Я написал ей и она забыв про своего парня пошла со мной гулять, парня посадили через недели 2. Мы с ней начали встречаться, наши отношения развивались быстро и вот спустя считанные месяцы и приехал к ней, снял квартиру и начал жить с ней рядом. Затем прошел год с лишним и мы сделали ребенка, и я забрал ее к себе. Родился ребенок ей было ещё 17. Нам пришлось расписаться. Прошло время и мы начали часто ссориться, и дошло до того что я даже поднимал на нее руку. Она этого не выдержала и уехала с сыном к маме. Сначала она говорила что не вернётся и все кончено, потом она пропала на три дня, я себе места не находил писал подругам звонил маме бабуле и никто ничего не знал. И вот она объявилась со словами что любит меня и чтобы я приехал к ней, я сразу же умчался к ней, и спустя неделю я снова забрал ее к себе, снял квартиру и мы начали жить отдельно от всех. Прошло время и я снова начал поднимать на нее руку, я даже не знаю как описать как я хочу все это исправить, через полгода совместной жизни всплыл факт что она ездила к своему бывшему в тюрьму на свиданку с моим сыном и они там переспали, но она клялась что пожалела об этом , но я был не в себе от этого и снова ударил её. Прошло время и она забеременела 2 раз, и родила мне дочь, но ещё не родив ее месяц назад она просто опять уехала к маме и начала жестоко меня игнорить, добавила бывшего и общается с ним, и говорит что хочет быть одна и ко мне не вернётся никогда, собирается подать на развод. Я все свои ошибки осознал и очень ее люблю и хочу быть с ней и со своими детками, детей я не бросаю, приезжал на выписку 3 дня назад мы приехали домой к ней и даже спали, я помогал ей как мог, давал ей по спать ночью вставая к дочери. Но я знаю что она хочет вернуться к нему, и он ее любит и тянет ее к себе. Помогите пожалуйста советом, я не могу без них, посещают мысли о суициде. Не знаю что делать, хочу заняться собой но боюсь что сделаю что нибудь не так.
Автор вопроса: Александр Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Башкатов Николай Николаевич.
Здравствуйте, Александр!
Ваши отношения трудно назвать гармоничными. В народе в таких случаях говорят: от любви до ненависти один шаг. Во всяких отношениях участвуют, как минимум, двое. И характер отношений зависит от обеих сторон. Давайте попробуем рассмотреть обе стороны.
До Вас у Вашей жены был парень с которым она встречалась долгое время. И их отношения тоже не были гладкими настолько, что даже доходило до рукоприкладства. Тут нужно подумать о том, каким образом это обстоятельство могло повлиять на то, что она стала встречаться с Вами? Еще хочется обратить внимание на одну деталь: Вы пишите, что Вам пришлось с ней расписаться после рождения ребенка. Вы упоминаете об этом как то вскользь, как о чем-то само собой разумеющемся. Но что может за этим скрываться? Это может говорить о том, что Вы не планировали вступать в брак. Причины этому могут быть разные. Одна причина может быть в Вас. То есть Вы до последнего момента не видели в ней спутницу жизни. Другая причина может быть в ней. То есть Вы для неё не были мужчиной её мечты. Еще одна вещь бросается в глаза. Вы пишите о своей любви к ней, остроту которой Вы ощутили только во время разлуки. Но Вы ничего не говорите о её чувствах к Вам. Любит ли она Вас? Вы пытались ответить на этот вопрос? Или для Вас это тоже нечто само собой разумеющееся? Хочется отметить еще одно обстоятельство - это сходство Ваших с ней отношения и её отношений с её бывшим парнем. И там и там проявляется конфликтность и рукоприкладство. С той только разницей, что её бывший парень поднимал на неё руку во время свободных отношений, у вас же это стало проявляться после вступления в брак. С чем это может быть связано? Попытайтесь ответить на это вопрос. Вам нужно попытаться выяснить что Вы значите для своей супруги? Что значат для неё отношения с Вами? Для того, чтобы понять, что происходит человеку надо научиться смотреть правде в глаза, какой бы она не была. Нужно быть откровенным прежде всего перед самим собой, чтобы избавиться от всякого рода иллюзий. Поскольку, если человек этого не умеет, то он будет стремиться выдать желаемое за действительное. Поэтому всё в Ваших руках и зависит от того, сможете ли Вы ответить на все эти важные вопросы. Если единственным, что вас связывает являются дети, то подумайте стоит ли стремиться "вернуть прошлое". Будете ли Вы счастливы если с Вами рядом будут любящие Вас дети и не любящая Вас женщина? Не будет ли это порождать бесконечные конфликты? Сможете ли Вы сами жить в такой обстановке и держать себя в руках?
Если Вам удастся честно ответить себе на все эти вопросы, Вам станет ясно, что нужно делать и куда двигаться дальше. Желаю Вам в этом деле выдержки, мужского самообладания и мудрости.