Муж разлюбил, меня ему просто жалко, разводиться не хочет.

Вопрос психологу:
Поженились полгода назад, до этого встречались 7 лет, со школы. Неделю назад муж сказал, что разлюбил, стараться для отношений не хочет. Вспоминает все плохое, говорит что не жил для себя. На вопрос будет ли ему лучше после развода говорит, что не знает. Но заниматься ничем не хочет, что делать никто не знает. Другую девушку себе не нашёл. Говорит, что жена ему безразлична, только жалко по-человечески. Если сказать, что я готова к тому, чтобы изменится и т.д, говорит что уже ничего не надо. Разводиться он пока не готов, потому что ещё не уверен, что это правильное решение. Общаться не хочет, ничего не хочет, говорит что у него апатия к жене. Как себя с ним вести я не знаю. Он якобы копается в себе и ищет проблему почему так произошло и вспоминает все самое плохое, что было. Ходит никакой абсолютно, на все вопросы отвечает «я не знаю», на все мои предложения ответ «я не хочу», но съезжать вроде не хочет, скорее всего потому что надо будет объяснять маме в чем дело. Думает, что все эти годы я все решала и всем управляла, по сути так и было. Потому что он никогда толком не хочет ничего делать, ничего решать. Ни для себя, ни для других. Всегда ему все помогали во всем. Когда ещё встречались и происходили ссоры, он на все вопросы отвечал «я не знаю», с моей стороны конечно куча косяков, но я готова на все, чтобы сохранить брак. Но только в том случае, если ему это нужно. На данный момент ему, с его слов, это все не надо. Не знаю к кому обратиться за советом. Очень сложная ситуация.
Автор вопроса: Олеся Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Кокемоор Анна Владимировна.
Здравствуйте, Олеся.
В Вашем письме я не обнаружила прямого вопроса. Как запрос можно истолковать то, что Вы не знаете, к кому обратиться за советом и не знаете как себя вести с мужем. Поэтому отвечу на них.
За советом Вы уже обратились, и сайт психологов это верный выбор, потому как специалист может посмотреть на Вашу ситуацию извне, не вмешивая в дело свои эмоции и установки, как сделал бы это, возможно, член Вашей семьи или близкий друг.
Следующим Вашим шагом будет обращение к семейному терапевту, совместно с супругом. Обязательно учтите тот момент, что супругу следует идти на терапию ДОБРОВОЛЬНО, давить не нужно. Терапия поможет вам обоим разобраться в своих отношениях, распознавать свои потребности (актуально для Вашего мужа), и по-партнёрски разделять ответственность (актуально для Вас обоих).
Перейдём к тому, как Вам себя вести с супругом.
Вы описываете ситуцию, которая сложная, но, в то-же время, Вам знакомая: Ваш супруг «не знает» чего он хочет. Это значит, что у Вас есть опыт преодоления таких его состояний, надо только вспомнить, как Вы себя с ним в такие моменты ведёте.
С другой стороны, Олеся, супруг Вам говорит прямо, что ему нужно время, чтобы в себе разобраться. Дайте ему это время и возможность, отпустите ситуацию. Пусть супруг примет решение самостоятельно, вам это обоим необходимо.
Надеюсь, что смогла быть Вам полезна.
С уважением, Анна Кокемоор.