Что мне делать, когда муж пьёт и вызывает на негатив?

Вопрос психологу:
Начну с самого начала. Мы с моим мужем уже вместе 5 лет, за эти годы было много сор но сейчас все заходит слишком далеко. Когда мы жили с моей мамой он вёл себя иначе, наверное она его останавливала. Он очень любит выпить пиво ,и если раньше это было 1-2 за вечер после работы то сейчас он стал пить с обеда. Его друзья и знакомые говорят что видят его всегда пьяным. У него уже был брак до меня и они развелись потому что бывшая жена ему изменила. Раньше я думала что он может себя так заглушает внутри но сейчас понимаю что это просто алкоголизм. Мы с его родителями уже долгое время бодримся с ним но все тщетно. Наверно другие люди бы посоветовали от него уходить. Но дело в том что недавно у нас родился ребёнок и весь ад начался тогда когда я забеременела. Ребёнок был желанным и долгожданным, но после того как мы узнали об этом все перевернулось. Он стал много пить, пропадать на работе, доходило до того что его привозили домой просто никакого. На все мои слёзы и просьбы он отвечает « хорошо» и не чего не меняет. Мое отношение к людям которые выпивают очень негативное, потому что мой отец и мой отчим сильно пили. В детстве я видела как папа бил маму. Потом появился отчим и после я боялась и его потому что когда не было мамы и он был пьян то вёл себя неадекватно. Мог кинуть чем попадётся ,не понравится как я вымыла посуду то разобьёт ее. Об этом всем знает мой муж. На 6 месяце беременности у меня были осложнения и стояла большая угроза жизни малышки и моей. А мой муж оказалось пошёл налево место того чтобы быть рядом. Сказать что у меня была истерика не чего не сказать. В этот день меня увезли в больницу. Я его простила, под страхом того что останусь одна с ребёнком. А после рождения дочки я узнала много нового о нем как он гулял с другими пока я дома ждала его беременная. Я собрала вещи, ребёнка и ушла. Мы не жили вместе 2 месяца. За это время он много пил, первые две недели не интересовался ребёнком а потом стал пытаться нас вернуть. Я его простила ведь он и вправду поменялся он не пил, был внимательным. Но как только мы вернулись домой он снова начал пить. Я ему не верю так как было много обмана, мне всегда кажется что он мне лжёт. Последние 3 месяца я живу на автопилоте. Каждый день я улыбаюсь только дочке, а внутри ураган. Ночами пока она спит я плачу а мой муж спит пьяный на диване. Я понимаю что нужно бежать но я его правда люблю и понимаю что без меня он сопьётся а как помочь не знаю. Сейчас доходит до того что я его оскорбляю и могу поднять руку. Последний раз я его даже чуть не задушила. Мне очень страшно, ведь дальше будет только хуже. Помогите мне я больше не могу, ведь в этом мире меня держит только моя дочь. Мне кажется что если бы ее не было я давно бы совершила суицид...
Автор вопроса: Валерия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Рахматуллина Алина Маратовна.
Здравствуйте, Валерия! По вашему письму понимаю, как вам сейчас невыносимо тяжело и кажется, что ситуация у вас безвыходная и жизнь видится только в негативном оттенке. И это ожидаемо в сложившейся ситуации. Хочу, главным образом, поддержать вас в желании решить эту проблему и сказать вам, что такие обстоятельства, когда у мужа алкогольная зависимость возникают часто и есть конкретные пути их решения, которые приведут к желаемому результату.
В вашем письме я не увидела конкретно запроса, что бы вы хотели изменить в данной ситуации: сохранить семью? Уйти от мужа? Как вести себя с ним? Как его изменить? Но попробуй проанализировать вашу проблему с разных сторон.
Да, вы признали и это скорее всего так и есть, что ваш муж страдает алкоголизмом. Но признал ли это он сам? Осознает ли он данную проблему или говорит, что может в любой момент бросить? В решении семейной проблемы, где один из членов семьи болен алкоголизмом главное - это признание самого зависимого, что у него есть зависимость и желание измениться САМОМУ. Если вашего мужа устраивает такая жизнь, то да, это его ответственность и «по-хорошему» с ней не справиться. А если, как вы говорите «бороться» с ним, то тем более проблема не решится. Ваш муж - взрослый человек, который сам решает что и как ему делать. И вы - взрослый человек и вас тоже не заставить что-то делать, если вы того не хотите. Вы не можете изменить мужа, даже угрозами и шантажом - проанализируйте и увидите, что при любом раскладе он вернется к тому, где ему комфортно находиться: принимать алкоголь и избегать ответственность.
Если вы не можете изменить мужа, ориентируйтесь на себя: себя вы сами изменить можете или хотя бы свое отношение к ситуации. Давайте посмотрим почему так случилось, что в вашей жизни - это третья «встреча» с человеком, имеющим алкогольную зависимость (отец, отчим, муж). Возможно, что это отголоски травматической ситуации из детства и нерешенные проблемы с отцом, как первым мужчиной. Следом у вас был отчим с точно такими же чертами, что не добавило разнообразие в вашу жизнь с точки зрения того, какими могут быть близкие отношения и как формировать отношения между мужем и женой. За счет этих травматичных ситуаций у вас могли сложиться некоторые убеждения, которыми вы руководствуетесь по жизни, то есть какие-то правила жизни, которые есть у вас и скорее всего вы их не осознаете. Например: «семья превыше всего, я хочу чтобы у меня и моего ребенка была крепкая семья, несмотря ни на что», «я хочу сохранить свою семью и не быть как мама», «если муж меня любит, то он исправиться», «я должна его изменить», «мой муж хороший, но он потерялся и нуждается во мне», «без меня мой муж пропадет», и т.д., привела как пример, так как не знаю какие убеждения у вас преобладают. Вы должны эти убеждения выявить, подвергнуть их критике, что на самом деле - это не так. И вам не стоит держаться за то, что разрушается, поймите, что с вами происходит. Возможно, что ваша детская психотравма вновь и вновь возвращается в тот момент, когда папа бил маму и хочется взять все под контроль и исправить. Если трудно сделать это самой, но понимаете, что есть в этом жизненном моменте истина, то проработайте с психологом и выходите из этого, так называемого, «любовного сценария».
Еще хотелось бы отметить один момент. Часто в семье с человеком имеющий алкогольную зависимость у других членов семьи возникает созависимость. Что это такое? «Созависимость – это состояние, возникающее у членов семьи больного алкоголизмом или другими формами зависимости». Скорее всего у вас имеются черты созависимости, которые тоже можно с помощью психотерапии корректировать, то есть это все исправимо, если у вас есть желание и стремление все изменить в лучшую сторону. Если вы хотите подробнее изучить эту тему, то вам обязательно нужно прочитать книгу В.Москаленко «Зависимость. Семейная болезнь», которая поможет вам сделать второй шаг в решении ваших проблем.
Иногда созависимость «держит» человека с алкоголизмом и заставляет его употребелять. Потому что часто люди с алкоголизмом - это инфантильные, незрелые личности, которые имеют низкую самооценку, не умеют справляться с жизненными трудностями и бояться брать на себя ответственность и считают, что их никто не понимает. И когда они приходят домой, а дома ссоры и скандал - она утверждаются, что были правы и не видят смысла Не пить и быть трезвым. Весь этот механизм описан в данной книге. Читайте и анализируйте, прорабатывайте самостоятельно либо с психологом.
Поэтому помните несколько вещей:
вы мужа не измените;
Вы ответственны ТОЛЬКО за себя и своего ребенка
Вашу ситуацию можно (и обязательно нужно) изменить в лучшую сторону. Начните с той книги, которую я вам рекомендую.
Желаю вам силы! Вы все преодолеете, потому что не скрываете от себя проблему и хотите ее решить, так как понимаете, что это ненормальная жизненная ситуация.
Надеюсь мой ответ немного прояснил вам дальнейший путь развития.