Жена в декрете развела бардак дома и плохо готовит. Ссоры по бытовым вопросам.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня дома такая проблема. У нас есть ребенок ему 1,8 лет.
Жене 22, в браке 3йгод. Жена нечего не хочет делать дома. Дома постоянный бардак, она не хочет готовить, а если приготовит то очень много и потом говорит что я приготовила а ты не ешь но я не хочу есть одно и тоже по двое суток, а сама может целыми днями носить в карманах и так, целыми днями есть сладости и ничего не готовить. Я Пашу как ломовая лошадь чтоб в семье было все и она не в чём не нуждалась. Даже некогда отдохнуть. А она ещё и ревнует меня ко всем и постоянно проверяет мои странички в соцсетях на признаки измены. Но поводов на это не было. Ей бы ездить отдыхать да по гостям кататься а также машину ей надо и я догадываюсь для чего. Мы постоянно ссоримся из за бардака в доме, а она при этом говорит что я обязан сам все делать, а она не должна нечего. Что мужчина для того и нужен чтоб все делал сам и есть себе сам готовил когда мне хочется есть. А сама сидит постоянно в интернете и нечего не делает. хотя до свадьбы было все хорошо и она делала все по дому и мы с ней не ссорились. А теперь всё в точности наоборот. И постоянно хочет чтоб я в свободное время не встречался со своими друзьями а сидел дома, (как собака на привязи).Я уже устал и подумываю о разводе, но останавливает меня маленькая дочь, так как я боюсь что жена будет за ней плохо следить и воспитывать, так как после развода суд оставляет права по воспитанию ребенка за матерью. Я не знаю что делать, надеюсь на вашу помощь. Заранее благодарен.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Кокемоор Анна Владимировна.
Здравствуйте, Сергей.
В Вашей семье супруга недовольна тем, как распределены обязанности, а Вы – качеством исполнения. Вероятно, организация совместного проживания с учётом появления ребёнка специально не продумывалась, пришла пора разобраться, чтобы Ваша семейная лодка не разбилась о тот самый быт.
Вы взяли на себя роль «добытчика» и со своими обязанностями справляетесь.
Мы, к счастью, уже пережили средние века, и такие вещи, как «равноправие полов», безусловно, знакомы и Вашей супруге. Поэтому, для равновесия, необходимо добавить Вас в качестве «отца» и «мужа». Оговорите с супругой, в какой день Вы можете уделять внимание ребёнку. Муж же для любящей женщины – это не столько машинка по печатанию денег, сколько близкая душа. Обычно это означает, что занятой мужчина проводит с супругой какое-то, заранее оговорённое, количество времени, а также выслушивает её. Я не призываю Вас забросить Вашу работу, но Ваши фразы о «даже отдохнуть некогда» и «пашу как ломовая лошадь» показывают, что гармонии у Вас с самим собой пока нет. Вы единственный добытчик в семье, поэтому лучше конкретно обозначить свои границы, чтобы сохранить своё здоровье на благо всем, кто этого пока не понимает. Например, один день в неделю посвящайте полностью семье, а один день до вечера – себе, как Вам нравится ( хобби, друзья, спорт ). Когда ребёнок подрастёт, пусть вечер этого дня принадлежит Вашей жене. Пока Вы зарабатываете один за всех, такого распределения достаточно. Выйдет жена на работу – правила можно пересмотреть.
Перейдём к Вашей супруге. Она не справляется. Потенциал в ней, безусловно, есть, Вы ведь признаёте, что до свадьбы всё было по-другому. Похоже на то, что у Вашей жены просто не хватает опыта, и это нормально. Помогите ей. Посмотрите и почитайте вместе что-то по теме организации домашнего хозяйства. Обратитесь к простой математике, установите ей в смартфон программу по калькуляции блюд. Словом, запустите процесс так, каким Вы его видите, потом отойдите в сторону. Не ругайте.
Слова про то, что мужчина всё должен делать сам и т.п., не принимайте серьёзно. Это вырвано из контекста и относится к семьям, где либо зарабатывает женщина, либо муж и жена зарабатывают поровну.
Надеюсь, что смогла Вам помочь.
С уважением, Анна Кокемоор