Я беременна. Разводиться и уйти к любимому?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 39 лет я была в браке 20 лет имею двух взрослых дочерей 16, 17 лет. Полгода назад я встретила мужчину, полюбила он меня любит, подала документы на развод , муж очень тяжело это принял, дети тоже, мы сняли квартиру , я в положении, и вот приближался день как мы должны съехать, за 4 дня меня съедает чувство вины перед мужем и детьми что я их бросаю, они для меня родные люди, у нас две собаки, плачу 5 сутки не понимаю себя, сказала мужчине что не смогу так жить, что хочу жить в квартире с детьми и с собаками, муж тоже проживает тут же, Мужчина плачет ге понимает что происходит, я не могу в себе разобраться, не знаю что я хочу, хочу и с ним быть и ребенка хочу и не хочу не чего менять, дома сами понимаете какая обстановка- муж любит, и конечно же мне говорит не хорошие вещи, обвиняя что я бросила семью и детей променяла 20 лет стабильных отношений на полгода общения с непонятно с кем! У нас стабильная семья, хороший общий доход, муж делал все и во всем помогал всегда, у мужчины не большая зарплата и по характеру они разные он не будет во всем помогать. Как мне понять что я хочу! Это вторая ситуация когда я ухожу от мужа, раньше играл и пил, после разрыва решили начать заново, но нет внутренней духовной связи . Ну так было у нас всегда, нет чувство что мы единое целое, есть чувство что я одинока и сама по себе , объединяет дети, быт, работа! Как то у нас изначально так что дети мы все в этой семье сами по себе и стоит ли отталкиваться от чувство вины и рушить отношение, в семье или с мужчиной, Возможно мне нужно быть одной и все понять. Я рушу все что создаю.
Автор вопроса: Гуля Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Елисеева Ирина Владимировна.
Дорогая Гуля.
Отрадно, что в 39, но вы встретили человека, который бережен с вами. Эмоционально бережен.
Сравните: муж, с которым вы прожили 20 лет, даже не пытается понять, что произошло, наезжает и обвиняет.
Впечатление, что вы для него –функция, а не живой человек с желаниями и чувствами. И он сам по жизни – функция, куда входят подфункции "добытчик", "заботящийся" и др.
(функция, роль, шаблон...)
Но вы – больше, чем функция. (будь иначе, вас бы устраивал расклад; полно семей, где люди не выходят за пределы ролей, всех всё устраивает). Но вас не устраивает расклад внутри семьи, и вы бессознательно ищете выход, испытываете тягу к чему-то иному, что устраивало бы вас больше, что могло бы удовлетворить вашу потребность в принятии, близости, душевной связи.
Сравните: муж, с которым вы прожили 20 лет, даже не пытается вас понять. А мужчина, который уже расчитывал на совместную жизнь с вами, предвкушал семью, и столкнулся с таким сильным обломом, пониманием озадачен.
Он пытается вас понять. (Не понимает, да, и прямо говорит об этом – но он пытается!!!)
А ваш муж – нет.
Я пытаюсь наглядно показать, почему вас мотнуло в другую сторону.
У вас есть потребность, которая практически не реализуется в браке.
И вот, на пороге её полной реализации, вы вдруг спохватываетесь: есть же и другие потребности!!
В стабильности, организационной и материальной поддержке, и др.
Которые не факт что будут удовлетворены в новом раскладе.
Конечно, вас таращит и плющит.
Конечно, вас тянет в разные стороны.
У вас нет способа действия, который удовлетворит ВСЕ ваши потребности сразу.
Милая Гуля.
Никто не выберет за нас нашу жизнь.
Никто за нас не решит.
И вы будете сами принимать решение.
Но, принимая его, вам стоит смотреть более вооружённой оптикой,
В частности, зная, что быть принятой и понятой - это нормально, это здоро`во, а вот отсутствие понимания и принятия – как раз нет.
Вы пишете, мол, понятно, что муж, мягко говоря, недоволен,
И звучит так, будто вы разрешаете ему и оскорбления, и все гадости, которые он говорит, и полагаете их вариантом нормы.
Но это не так!!
Не здоро`во орать на мать своих детей и оскорблять её. На женщину, которая 20 лет честно поддерживала семью.
Ну, кстати говоря, и мириться с тем, что вас в брак не всё устраивает – не здоро`во тоже.
Здоровее искать решение проблемы: либо устанавливать духовную и душевную связь с человеком, раз это ощущается нужным и важным, благо, современная психотерапия располагает огромным количеством инструментов для этого.
Либо, приняв, что в браке это вы не будете делать, искать друзей, которые смогут реализовать задачу принятия и поддержки. (Потребность никуда не девается от её игнорирования, да).
Либо идти в глубокий контакт с самой собой, чтобы тоска и пустота тт неполноты отношений с мужем не делали такую дыру в вашей жизни.
Либо, что угодно другое на выбор.
Главное: озадачиться такой постановкой вопроса.
Вот сейчас вы не знаете, что из двух вариантов выбрать – и вам так трудно с этим выбором, что вы, не в силах решить задачу, сваливаетесь в тупиковые обобщения. "Я рушу всё, что создаю".
Да ну нет.
Это обобщение, вы с его помощью вынимаете себя из проблемы выбора.
Смотрите: чувство вины застит вам глаза, с одной стороны. Страх недополучить в новых отношениях – с другой.
Пока вы мечетесь между этими чувствами, вы ничего не выберете, кроме катапультирования, чтобы как раз не иметь дела с этими чувствами.
Спрятаться за "я плохая" – это и есть катапультироваться.
Но нет.
Нет.
Вы, Гуля, живая, чувствующая, имеете потребности и желания.
Нечестно по отношению к себе (к СЕБЕ!! В жизни есть не только муж, дети, квартира, собаки, беременность и новый мужчина – есть ещё вы, и вы имеете значение) (строго говоря, вы ключевая фигура в своей жизни), так вот, нечестно по отношению к себе избегать свои чувства.
Вам бы помогло посмотреть на ситуацию своими глазами, не искаженными виной и страхом.
Через призму вины и страха много не разглядеть.
А чтобы снизить их влияние, нужно их признать, прожить, отпустить.
И прийти, например, к такому ощущению:
Муж - взрослый человек, он тоже отвечает за качество нашей семьи и мой уход, не только я.
Я - взрослый человек, я могу формировать свою жизнь с учётом своих потребностей, располагая теми возможностями для этого, которые у меня есть, и я могу озадачить себя поиском новых возможностей, если мне недостаточно текущих.
И уже из взрослой позиции принимать решение.
А не из эмоций.
Понимаете?
Из деструктивных эмоций хороший выбор не сделать.
Поэтому первое, что бы я вам рекомендовала, это выйти из-под влияния эмоций.
Это можно сделать в личной терапии, в контакте со специалистом по этому вопросу,
Можно поискать ролики на ютуб, про работу с виной и страхом,
Можно вспомнить, что вы, строго говоря, уже умеете принимать решения в свою пользу (а не в пользу окружающих) - например, когда уходили от мужа, потому что вам не нравилось его увлечение алкоголем и играми, - и идти напрямую в это состояние "я могу сделать выбор в свою пользу" - и смотреть на ситуацию оттуда.
Желаю вам терпения к себе, дорогая Гуля.
Пусть получится выйти из-под влияния эмоций и сделать выбор.