У мужа испортился характер после того, как у меня появились проблемы со здоровьем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мой муж раньше был внимателен ко мне: заботился, дарил милые подарки, брал с собой на все мероприятия и встречи с друзьями. Недавно у меня появились проблемы со здоровьем, которые отрицательно сказались на нашей половой жизни. Интима стало меньше, но я стараюсь его заменить другими действиями, но этого ему мало. Я хочу внимания и поддержки, так как болезнь отнимает силы и боль в теле не дает о себе забыть, а вместо этого он постоянно жалуется на нехватку денег, что раньше его не смущало, на работу, хотя он там мало что делает. Когда его зовут друзья, он меня уже не берет с собой, находя отмазки. Я обижаюсь на него и это выливается в скандал. После очередной ссоры он обещал что по ночам встречаться с друзьями он не будет, так как я переживаю за него, но обещанное было забыто уже через неделю. После работы раньше мы смотрели вместе фильмы, обсуждали их, а теперь, когда он приходит, сразу садится за игрушки в компе. Стал очень сильно придираться к еде, как я ее готовлю, но раньше он уплетал все что я готовила, только жаловался на нехватку соли. Я не работаю, но все делаю по дому: убираю, стираю, готовлю. Но недавно мне надоело его безразличное отношение ко мне что я перестала мыть посуду, сказав что мне надоело ее мыть. Посуда простояла в раковине 3 дня, пока мне не надоело и я ее сама не помыла. Недавно был 14 февраля, он сказал что это "обычный день". Стало грустно и обидно. Страшно подумать что будет на 8 марта, хотя я на 23 февраля подарила классный подарок. Хочу вернуть те чувства, которые у нас были, но как это сделать не знаю. Помогите мне, пожалуйста.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Айрумова Анна Алексеевна.
Здравствуйте, Анастасия. Когда создается семья, очень редко кто задумывается о сложностях которые возникают в браке, что семейная жизнь это не только брызги шампанского и хеппи энд. Слова обещаний данных друг другу быть «В горе и в радости» редко заставляют нас задуматься до брака о первой части фразы. Когда радость, то хорошо всем, а вот когда приходят испытания со знаком «-», здесь уже как повезло… Партнер может как остаться рядом, поддерживать, помочь выстоять, так и дистанцироваться. Отойти в сторону, делать вид, что его это не касается, оставив один на один с проблемой, а то и того хуже, начать причинять еще большую боль. Анастасия, мы ведь судим о других по своему взгляду на жизнь, мы считаем, что все должны или будут поступать по нашему мнению и разумению. Это Вы возможно окружили бы мужа пониманием и заботой, давая понять, что Вы рядом, что не оставите, а он не справляется с ситуацией. Когда болеешь, то безусловно хочется поддержки и понимания, только на это можно рассчитывать, если человек готов, если человек может это все дать. Спросите себя: «Ваш муж, так ведет себя так по какой причине?», «Что им движет, какие желания и мотивы?». Расскажите ему, чего Вы от него ждете. Спросите у него, какой бы он поддержки ждал от Вас, в непростой для него ситуации? И смотрите на его реакцию, ответы, действия. Анастасия, мы не в праве от кого-то что-то требовать или кого-то переделывать, измениться человек может только сам, приняв решение. На данном этапе Ваш муж демонстрирует свою позицию, свою реакцию на ситуацию и только Вам решать, как с этим поступать… Нельзя заставить другого человека, вести себя так, как нам хочется, но наше право выбирать дальше, какие отношения будут в дальнейшем. Поговорите с Вашим мужем, без обвинений и претензий и попросите его честно ответить о причинах его поступков. Не задавайте вопросы с позиции обвинений «Как ты можешь…?», «Ты…!». Поговорите с позиции: «Я чувствую, то-то и то-то когда ты...», «Мне не хватает….», «Мне кажется, что...». Послушайте внимательно, что говорит Ваш муж, а дальше, подумайте, как Вам быть с полученной информацией.
Анастасия, я желаю Вам здоровья и мудрости. Заботьтесь о себе, берегите себя сами. В жизни бывает очень по-разному и самое лучшее, когда мы сами в состоянии о себе позаботиться, тогда забота других приятный бонус.
Берегите себя. Всех благ!