Пью после работы. Жена собирается разводиться, а я не хочу.

Вопрос психологу:
Жена собирается разводиться, а я не хочу. Каждый день вечером после работы я употребляю алкогольный коктейль, чтобы расслабиться. Иногда на это уходят все деньги, заработанные за день. Утром я не чувствую необходимости употреблять алкоголь и очень жалею о потраченных накануне средствах. Я не кодировался от алкогольной зависимости и кодироваться не хочу. Потеряется радость жизни, потому что другой нет. Интима нет, постоянной работы нет, уровень дохода "ниже плинтуса", здоровье ухудшается с каждым днем. Хобби - есть. Жилищные условия у нас хорошие: комфортабельный новый дом, участок 12 соток. Я, как южанин, очень люблю копаться в саду и огороде. В этом году исполнилось еще одно мое желание. Я начал заниматься пчеловодством. У меня небольшая пасека - 1 улей. для опыления пчелами сада и огорода. Пчелы принесли в этом году 20 кг. меда. Мы раздали его по знакомым и родственникам. Также дома у меня есть любимые животные, которые меня очень любят, скорее всего за то, что я их спас от неминуемой гибели. Также люблю в интернете искать информацию по ландшафтному дизайну, строительству, техническим новинкам, читать классическую, фантастическую и научную литературу. Но отношения с супругой постоянно "натянутые". В браке мы уже почти 25 лет. Совместных детей нет. Есть двое ее от первого брака, но они уже взрослые, 32 и 34 года. Пока воспитывал детей, было чем заняться дома и была хорошая работа. Я специалист по ремонту автомобилей (окраска, полировка и т.д.). Но по состоянию здоровья уже занимаюсь этим только по рекомендациям. Стою на учете в центре занятости.
И последнее. Моя жена (психогенетик) считает, что у меня отягощенная наследственность, т.к. отец всегда пил и с мамой у него были сложные отношения ( скандалы, драки, уходы и т.д.) Спасибо за понимание
Автор вопроса: Юрий Возраст: 56

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Юрий, привет!
Скорее всего, Вы - не алкоголик в сугубо клиническом понимании этого слова. Но это вовсе не успокоение. Как говорится, ещё не вечер и вполне возможно превращение в заправского алкаша с похмельем и опохмелением, с запоями и т.д. Весь "фарш" впереди и ни один человек не является застрахованным!
Мне кажется, что смысл этого Вашего "расслабления" под алкогольный коктейль заключается именно в защите от очень тревожных и важных для Вас обстоятельств и неких проблем, решения которых Вы пока не видите.
Скажем, проблема работы. Работа нужна сейчас всем и нужна всегда - сколько бы лет Вам ни было и каким бы здоровьем Вы ни отличались.
(Кстати, я не понял, а что у Вас со здоровьем-то? Почему Вы не можете полноценно работать по специальности? Плюс, как человек в этом смысле явно одарённый, работать ещё и по индивидуальным заказам?)
Понимаете, как ни странно, но я чувствую, скорее, усталость от обыденности, монотонности. Даже некую лень ресурсного характера (это когда организм требует восстановления).
У Вас столько интересных хобби, что говорить о том, что позволяет или не позволяет здоровье, есть или нет сил и т.д., просто нет смысла. Силы у Вас есть. Мотивации почему-то нет!
Мотивация - внутренняя или внешняя потребность что-то делать.
Так вот, её у Вас либо мало, либо нет.
У Вас есть возможность сделать по крайней мере одно хобби - профессией.
Тот же самый ландшафтный дизайн, тех же пчёл, например...
Вы вполне можете совмещать полезную и выгодную работу с полезным, интересным и выгодным хобби!
В 56 лет надеяться на то, что государство даст тебе возможность работать на нормальной работе , наверное, уже не надо. Слишком сильна конкуренция и слишком много определяет фактор возраста.
Поэтому, надо соглашаться на любую работу и параллельно вести свою деятельность: организовывать, развивать и структурировать.
Я уверен, что с мозгами у Вас всё ок и Вам будет реально интересно развиваться в разных направлениях.
И , поверьте, вовсе не обязательно сразу "сдаваться" в налоговые органы, получать лицензию и т.д. Можно в первое время просто поработать, простите, самостоятельно, для себя, без аккредитации.
Говорю не очень политкорректные вещи, но весьма жизненные.
И к чему это я? - А к тому, что женщины очень реагируют на социальную активность и востребованность мужчины. Хотим мы с Вами этого или не хотим. Особенно, когда нам за 50!
Я - Ваш ровесник. Вроде как всё нормально. Но я каждый день заставляю себя идти в спортзал, потому что не могу себе позволить потерять физическую форму. Потому что не могу себе позволить сваливаться в "предпенсионное" состояние. Потому что внешний вид сейчас - показатель активности и актуальности... И ещё 1000 факторов и аргументов!
Я уверен в том, что Ваши ежевечерние алкогольные расслабления - дурная привычка и только повод для того, чтобы выставить Вам ультиматум. Повод! А причина в том, что Вы перестали серьёзно развиваться.
Если мы живём с человеком, если мы доверяем ему, уважаем его, любим, то - хотим мы или не хотим - начинаем смотреть на будущее (а это жизнь!) , в том числе, и сквозь призму его глаз! Мы должны ВМЕСТЕ видеть путь развития, вместе идти (ИДТИ, А НЕ СТОЯТЬ НА МЕСТЕ!), вместе строить планы и т.д. Даже если работаем в разных отраслях, даже если совершенно разные вкусы и предпочтения.
Попробуйте просто составить примерный проективный план. Всё, что угодно, но социально значимые моменты должны быть отмечены: работа и зоны ближайшего развития. Составите - поделитесь этими планами с супругой.
Проявите свою независимость от обстоятельств. Например, если Вы всегда будете ссылаться на то. что ПОКА нет работы, ПОКА Вам работу не предложили, то это не произведёт на неё впечатления. Впечатление производит только бойцовский характер и поисковая активность!
"Я ИЩУ РАБОТУ. Я ГОТОВ РАБОТАТЬ. Я САМ СОЗДАЮ СЕБЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО."
Примерно так формулируется АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ.
Действуйте!
Надеюсь, что в интимном плане у вас всё нормально?
Если нет, то срочно пересмотрите своё отношение к этой части жизни. Секс - это бог во взаимоотношениях мужчины и женщины!
И займитесь собой! Форма для мужчины - это очень много. Особенно, когда уже 56!
Удачи Вам! Пишите. А. Журавлёв