Не могу заниматься своими делами, когда дома муж.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, почему когда дома муж, мне не хочется заниматься своими делами - читать, слушать музыку, уделять время только себя и т.п. Почитала разные форумы - многие женщины сталкиваются с подобным. Мне бы хотелось разобраться в психологической составляющей этого вопроса. Муж не особо активен в быту, любит больше полежать с телефоном или ноутбуком. Это конечно очень раздражает и я не хочу быть такой же, но по итогу сама же сижу с планшетом и сама на себя злюсь. Когда мы с ним в одной комнате находимся и отдыхаем, мне это не особо импонирует, только по принципу "на глазах" друг друга и ладно сижу. Но когда в разных комнатах, у меня ощущение что вот-вот он зайдет, а я тут занимаюсь своими какими-то делами, например, в какой-нибудь позе йоги скрутилась или читаю "желтые" порталы в качестве жвачки для мозгов. Такое состояние, как будто все с оглядкой. Готовить еду для него тоже не особо люблю. Но вот когда его нет дома или он в командировке - могу полноценный ужин из двух блюд и десерта для себя одной соорудить, и силы, и желание есть. Без него дома все как будто в гармонии, глаз ни за какие раздражители не цепляется. Я более спокойна, много читаю, аудиокниги слушаю параллельно со спортом, правильно питаюсь, соблюдаю режим. А когда с ним - меня как будто к земле придавливает. лежи рядом с ним и понимаю, как мне не нравится вся эта ситуация ,но почему-то ничего не предпринимаю в его присутствии. Лично мне кажется, что тут срабатывает эффект "отзеркаливания". Права ли я и только ли в "зеркале" дело? Заранее, спасибо!
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Борщ Кристина Вячеславовна.
Добрый день, Екатерина! Судя из вашего описания, дело здесь не в отзеркаливании. Отзеркаливание у вас появляется, когда вы оба сидите с телефонами. Здесь стоит разобраться, почему у вас возникает раздражение по отношению к мужу.
Можно предположить, что у вас есть не разрешенные и не проработанные моменты в ваших отношениях с мужем.
Возможно, у вас есть обида на вашего мужа, и тем самым вы видите в нем сплошной негатив.
Также, возможно, у вас нет взаимопонимания, нет поддержки со стороны мужа, нет тепла в отношениях и тем самым вы видите в нем врага.
Или вы боитесь его, и поэтому испытываете напряжение в его присутствие.
Или же вы что-то скрываете от мужа, и когда нет его рядом вам комфортней.
Возможно, вам не хватает личного пространства, а оно должно быть у каждого.
Здесь вам стоит задуматься, откуда возникает это раздражение и убрать его источник.
Также, что нужно, так это начать с себя — уважайте и любите себя; самореализуйтесь, развивайтесь, читайте, ухаживайте за собой. Изначально поработайте над собой, а затем уже над вашими отношениями. Ведь в большей степени от женщины зависит тепло и уют в отношениях. Сделайте так, чтоб вашему мужу не было интересным сидеть в телефоне.
В первую очередь, поговорите о ваших отношениях. Не бойтесь говорить, что вас не устраивает. Но говорите это спокойно и без упреков: «Милый, понимаешь, я ….» и т. п. Проговаривайте все моменты, иначе обиды будут съедать вас изнутри.
Найдите занятие, которое может увлечь и вас и его. Проводите время не за телефонами, а в реальной жизни.
Также посещайте различные мероприятия, ходите в кино, театр, рестораны, в спортзал, бассейн, теннис, йогу и т.д., хотя бы по выходным. Но на данный момент, в связи с коронавирусом, найдите увлечение наедине, возможно настольные игры или совместные прогулки разнообразят ваши отношения, также спортом можно и дома позаниматься.
Начните первой дарить, хотя б мелкие незначительные подарки без повода. Также устраивайте романтические вечера. Удивляйте своего мужчину. Чтоб он еще больше хотел вам отдавать взамен.
Екатерина, также стоит задать себе вопросы такие как «Любите ли вы своего мужа?», «Хотите ли вы с ним идти по жизни?», если да, то меняйте свои отношения, пока они не зашли окончательно в тупик. Отношения постоянно необходимо развивать, привносить в них новизну, иначе они потухнут. Ну а если нет, то хорошенько подумайте, стоит ли мучить себя дальше.
Я вам желаю успехов и взаимопонимания!