Постоянные измены мужа. Стоит ли терпеть и как терпеть? Это нормально, что изменяет?

Вопрос психологу:
С бывшем мужем решили возобновить семью. 3 года назад развелась из за постоянных измен и после его слов "ну ты же это проглатываешь". Есть ребенок 3 года. До брака встречались 7 лет. Сейчас опять начал изменять, как отец он хороший, ребенок к нему тянется. Я опять начала нервничать, психовать из за его измен. Начались ссоры. Он отрицает что изменяет, говорит что мне кажется и я не могу отпустить ту ситуацию, якобы я себя накручиваю. Но я прекрасно знаю как он себя ведет и как подготавливается к этому. Залезла к нему в телефон и там все подтвердилось, как оказалось мне не кажется. Если бы не ребенок, послала бы, но ребенок к нему тянется. Когда не жили вместе, они с ним проводили время вместе, и после прогулок у ребенка начиналось истерика и еще неделю вспоминал папу, гулял он с ним 1-2 раза в месяц.
В разводе знакомилась с мужчинами, но как узнавали что у меня есть ребенок, переписка заканчивалась.
До брака никаких измен не замечала и браке какое то время ему удавалось скрывать. Узнала от одной мадам. И после этого начались ссоры, я стала понимать что он уходил изменять ссылаясь на то что у него много работы. Приходил с работы кушал, мылся и опять уходил, говорил что у него завал на работе. И сейчас он также себя ведет, к тому же его телефон это подтвердил. Я не могу ни на что отвлечься, постоянно думаю об этом, плачу. Как только начинаю говорить ему об этом он отрицает и говорит что я больная. Стоит ли возобновлять семью? Стоит ли терпеть и как терпеть? Это нормально что изменяет?
Автор вопроса: Виктория Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Виктория! Очень сочувствую тому, что у Вас в семье сложилась такая непростая ситуация, с которой справиться Вам тяжело.
Вы спрашиваете, нормально ли то, что муж изменяет. Но разве имеет значение, что ответит психолог по этому поводу или любой другой человек? Главное - насколько нормально или ненормально происходящее для Вас лично, ведь это ваша семья.
Вы пишете, что думаете о сохранении брака ради ребенка. как Вы считаете, насколько будет счастлив ребенок, если будете несчастны Вы сами? Попробуйте представить себя ребенком, отец которого редко бывает дома, а мама почти всегда грустит и плачет. Можно ли назвать это благоприятной семейной обстановкой?
Да, счастье ребенка важно. И так же важно вспомнить о том, что если даже Вы решитесь на расставание с мужем, то от этого он не перестанет быть отцом для ребенка, сможет встречаться и общаться с ним.
Но главное, Виктория - это Вы, Вы сами. Измена вашего мужа не разовая, такое уже было, Вы уже пробовали начинать все заново после многочисленных измен и сейчас видите, что это не привело к положительным изменениям. Как долго Вы готовы жить и мириться с изменами мужа? Это действительно то, чего Вы хотели, когда создавали семью? Ваш муж делает свой выбор, как себя вести. Вы можете принимать эту ситуацию или нет, это уже ваш выбор. Сейчас Вы не можете ее принять, но продолжаете жить с этим мужчиной, и Вам от этого плохо.
Вы пишете, что пробовали знакомиться с мужчинами в интернете, но эти попытки не были удачными. Позволю предположить, что, возможно, у Вас есть страх одиночества. Есть множество примеров, когда женщины, имея нескольких детей, знакомятся, любят и любимы, выходят замуж. И несколько неудачных попыток знакомства абсолютно ничего не доказывают. Чтобы встретить "своего" человека нужно время, возможность общаться и знакомиться с разными людьми, но не с целью "выйти замуж", а если Вам действительно интересно это общение, интересны люди. Тогда есть возможность встретить именно такого мужчину, рядом с которым Вам будет приятно находиться, которого Вы сможете полюбить.
Но я не призываю Вас к разводу. Это решать только Вам - как Вы хотите жить дальше, что для Вас приемлемо, а что нет.
В каждой ситуации есть множество вариантов поведение, и в вашей тоже. Например, продолжать жить так. как сейчас, страдая от измен, но при этом понимая, что это ваш собственный выбор, так жить, ведь заставить мужа сохранять верность невозможно.
Другой вариант, к примеру, жить с мужем, если Вы обязательно хотите сохранить брак, но ориентироваться не на его поведение, а на себя, заботиться о себе, баловать себя, насколько это возможно, не следить за похождениями мужа, а выстраивать свою жизнь с учетом собственных интересов и желаний. Знаете, есть такая поговорка: "Мудрая жена следит не за своим мужем, а за собой". У Вас маленький ребенок, и может показаться, что очень сложно уделять время себе, когда нужно еще ухаживать за малышом ежедневно. Но многое зависит от того, как мы готовы воспринимать ситуацию.
И вариант ухода от мужа тоже есть, если для Вас он приемлем.
Подумайте над тем, чего Вы хотите и что можете делать в сложившейся ситуации. Очевидно одно - изменить мужа невозможно. Но Вы можете выбирать, как жить Вам.
Вы уже видите. что ваши разговоры с мужем на тему измен ни к чему хорошему не приводят. Тогда есть ли В них смысл, в этих "разборках"?
Я понимаю, что Вам важно говорить об этом, потому что Вы ощущаете боль и хочется выговорится. Как мне кажется. муж - не лучший объект для этого. Вам нужна поддержка. и если есть люди в вашем окружении, готовые Вас выслушать и поддержать - не стесняйтесь обращаться за помощью. Если нет таких людей рядом - поищите номера телефонов доверия в интернете, звоните, выговаривайтесь. То, что Вы чувствуете боль, обиду - это нормальная реакция на те обстоятельства, в которых Вы оказались. Но, дорогая Виктория, даже если Вам сложно сейчас в это поверить, - так будет не всегда. Если вы будете думать, прежде всего, о своем благополучии и делать любые шаги себе на благо, то этот путь придет Вас к лучшей жизни и Вы будете счастливы.
Желаю чтобы Вы сделали первый шаг по этому пути, пусть даже маленький, уже сегодня.
Удачи Вам!
С уважением.
Виктория.