Бойкот мужа, моя обида. Сохранить брак или развестись?

Вопрос психологу:
В браке 5 лет. Есть ребёнок 4 года. Постоянно ругаемся с мужем. Жить от этого стало не выносимо. Причина ссор всегда разная, его не устраивает очень многое во мне. Меня отсутствие внимания и неуверенность в его чувствах. Чаще всего ссора длится несколько дней, потом мы забываем её причину и живём спокойно до новой ссоры. Обычно он обижается на меня и не разговаривает со мной по нескольку дней, а я сума схожу от этого молчания. Пытаюсь поговорить натыкаюсь на стену, он не любит говорить про отношения и чувства, любой разговор на эту тему лишняя причина для ругани. Я не знаю как себя вести, что делать, как реагировать. Пыталась взять себя в руки и самой изменится но он ещё хуже относится ко мне когда я во всем потакаю ему. Вот вчера были гости он просто в какой-то момент перестал со всеми общаться уткнулся в телефон, потом лёг спать на диван, сегодня не разговаривает. Я не знаю, как себя вести. Я ни в чем не виновата перед ним, скорее всего ему показалось что я не то что то сказала, но я не хочу извиняться. Если просто скажу на что обижаешься он не ответит. Мы зашли в тупик. Мне очень хочется чтобы у нас было все хорошо, чтобы мы любили друг друга. Но с таким багажом недопонимания кажется что это невозможно. Есть уже темы которые мы не обсуждаем, чтобы не провоцировать друг друга. Одна из таких покупка зеркала. Я заказала в интернете зеркало, он поехал забирать пришло битое, нам прислали ещё одно в этот раз он приехал с водителем который должен отвезти его домой на грузовой машине, опять битое. Он психанул сказал что больше этим заниматься не будет и чтобы я больше не заказывала ничего. Мне очень хотелось это зеркало, потом не факт что в 3й раз будет тоже самое и я заказала опять, хотя предлагали вернуть деньги. Он свои слова назад не взял, бросил меня в этой ситуации. Мне нужно было ехать в другой город на сдек, находить машину и грузчиков и деньги за перевозку. Я справилась, все получилось, люди помогли. Но обида осталась как так. Его эта тема нервирует, я же сказал сразу и все. Он считает что я не права. А мне очень обидно. В общем забыли и это но не исключено что такое повторится. Когда у нас все хорошо, хочется время проводить вместе, общаться. Но когда ссора меня это доводит до ручки, не могу я молчать сутками убегаю к родителям, специально задерживаюсь на работе только бы не молчать дома. Было время что я извинялась но он сразу не прощает, ему видите ли нужно подумать. Не знаю в какой момент жизнь стала такой, мы всегда ссорились часто как только поженились. Но раньше мы мирились и просили прощения друг у друга. Теперь бойкот и больше ничего. Я не знаю стоит ли пытаться сохранять брак. Кажется это тупик. Иногда приходит мысль что если бы я точно знала что он меня не любит я бы однозначно развелась. Как это узнать я не знаю. Больше всего на свете хочу любить и быть любимой. Не знаю смогу ли я когда нибудь быть счастливой. Боюсь что наш брак уже трещит. Главный вопрос стоит ли его спасать.
Автор вопроса: Катерина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Катерина, здравствуйте. Из вашего письма поняла, что брак трещит по швам и последнее, что Вас удерживает в нем - это, возможные чувства мужа к вам, правильно?Если муж скажет, что любит, но будет продолжать так же себя вести, вы останетесь с ним?
Скажите, что для вас значит любовь?Что вы вкладываете в это понятие?
И так, что же у вас происходит. Как я понимаю ,сценарий ссор у вас каждый раз один и тот же. После конфликта, муж на вас обижается, делая вас виновной, вы от его молчания места себе не находите, затем еще извиняетесь, дальше он отходит, все у вас выравнивается до следующей ссоры. Но ведь Вы каждый раз возвращаетесь, то есть, со стороны мужа - это определенные манипуляции на вашем чувстве вины. Вы написали, что мужа многое не устраивает в вас, то есть, вы не уверены в себе, есть ощущение определенной зависимости от его чувств к Вам. Он знает, что вы никуда от него не уйдете, раз так позволяет себя с вами вести. То есть, в ваших отношениях вам даже не поговорить про ваши отношения и чувства,хотя это очень важно для совместной жизни. Вы пишите о том, что больше всего хотите любить и быть любимой, если вы в своем браке это не чувствуете и даже не можете об этом поговорить, что вас там держит?
Катерина, вы 5 лет в браке и все время ссоры, но Вы написали, что стало жить невыносимо сейчас, скажите, что сейчас для вас явилось последней каплей? Возможно,раньше, были ожидания от супруга, что он изменится и будет вести себя по другому?Еще вопрос, как он относится к ребенку, когда Вы не разговариваете. Какой он отец?
Для начала, я бы Вам порекомендовала начать любить, уважать и ценить себя. Начать выстраивать путь к себе, к своим желаниям, к своим потребностям, чтобы чувствовать себя счастливой. Ведь счастье не должно зависеть от настроения супруга.
1. Попробуйте выписать по пунктам все то, что вам доставляет вам радость и счастье.
Даже какие-нибудь мелочи, вроде просмотра любимого фильма, встреча с подругой, прогулка и т.д. То, что дает вам силы и энергию.
Продумайте, что повышает вашу уверенность в себе. Что нужно сделать, чтобы Вы чувствовали себя увереннее.
2. А теперь еще задание, нарисуйте себя той, которая бы полностью устраивала вашего мужа. Рядом с рисунком напишите все эти качества. Так скажем, “Я идеальная ” для супруга.
А теперь нарисуйте “Я идеальную для себя”, ту, которой хотели бы быть и с теми качествами, которые ей соответствуют. Сравните их, какая Вам больше нравится?
3. По поводу выяснения “любит Вас супруг или не любит,” напишите ему письмо, где опишите все, как есть сейчас, что вас не устраивает в браке, что хотите от него, напишите про чувства и про то, что дальше так продолжаться не может. Напишите ваши варианты развития событий.
Я понимаю, Катерина,как Вам сейчас тяжело, нет ничего хуже для человека, когда его игнорируют, особенно, когда это близкий человек.
Возьмите ответственность за отношения в свои руки,чтобы быть любимой и счастливой. Не позволяйте собой манипулировать посредством бойкота.
Было бы хорошо проработать себя, личные границы, негативные установки,чувство вины, чтобы стать самодостаточной, научиться любить себя и уважать.
В браке оба супруга несут ответственность за отношения и за их сохранение, сложно грести веслами в одиночку, если второй супруг при этом ничего не делает.
Катерина, если появятся у Вас вопросы, то пишите.
С уважением, Радионова Ольга.