Жена не верит, что я изменюсь, перестану пить алкоголь и хочет разводиться.

Вопрос психологу:
Такая ситуация! Не давно узнал что моя жена каталась на машине с другим молодым человеком, а сама сказала что к подруге пошла, я это узнал и устроил ей допрос, с начала она отнекивалась, потом созналась, теперь говорит мне что я ей не интересен, и типа разлюбила и больше не верит мне, не верит что я изменюсь, перестану пить алкоголь, начну ходить в спортзал, сейчас заболели оба живем пока вместе, но когда выздоровеем, она сказала живем раздельно, как быть? Не хочу ее потерять, люблю ее очень сильно, и сколько она будет думать? Стоит ли ждать что будет развод? В браке 3 года, а в отношениях 4. Жить раздельно для меня очень страшно, не знаю что она будет делать и как, не ужели это конец? Как выйти из такой ситуации? Узнал ее пароль в соцсетях, вижу как она переписывается с тем парнем, и подругам пишет что она разводится и на этот раз уже точно, а сама мне говорит что подумает, ей надо время, либо она меня так обманывает чтоб типа думал ждал, или она хочет разобраться с мыслями и понять что ей делать и как, очень сильно люблю жену, не хочу потерять, нужен профессиональный совет как быть? Какие шаги делать!? Детей пока у нас нет, пока на больничном, мы с ней пока вместе, пока она спит я делаю дома тренировки для своего тела, чтоб показать что я меняюсь, очень ревнивый я, постоянно ей говорю ( к любовнику идёшь) видимо ей это раздражает тоже, помогаю по дому пока убираться, мыть посуду, мыть полы, и так далее, но она стоит на своём пути, и говорит когда к свекрови жить пойдёшь, и что скажешь ей?
Автор вопроса: Сергей Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Истомин Владислав Викторович.
Добрый день, Сергей.
Ощущение, что сейчас у Вас внутри много сильных чувств, с которыми Вам не очень просто справляться.
И это не только чувство ревности, о котором Вы пишите в своем вопросе. Ощущение, что это и растерянность, тревога, страх, обида, чувство вины, злость, чувство беспомощности...
Если я правильно чувствую Ваше состояние, то в психологическом плане такое состояние можно назвать состоянием "Ребенка"...
Согласитесь, Сергей, что во "Взрослом" состоянии мы вряд ли будем испытывать трудности в принятии разумных и эффективных решений и вряд ли будем задавать кому-то важные для себя вопросы - "Стоит ли ждать развод?", "Как выйти из ситуации?" "Как быть?", "Какие шаги делать?
Если я конкретно отвечу на эти Ваши вопросы, Сергей, то я таким образом встану в позицию советчика, гуру, в позицию "Родителя". И Вас воспринимать мне "придется" как беспомощного неразумного "Ребенка"...
Согласитесь, Сергей, что так я вряд ли Вам реально помогу.
Будь я на Вашем месте Сергей, я постарался бы:
1) Отнестись к этой ситуации как к некому полезному для себя опыту, уроку, испытанию... которое дано мне не для того, чтобы я разрушился, а для того, чтобы стал сильнее, мудрее, Взрослее...
2) Принять те чувства, которые есть внутри сейчас, принять на себя ответственность за свои чувства... и они сразу перестанут быть такими сильными... "детскими".
3) Принять, что я могу управлять своими эмоциями, поведением, отношением, могу выбирать в каком состоянии мне находиться "здесь и сейчас" - в беспомощном "Ребенке", который очень боится остаться один; в манипулирующем, злящимся "Родителе" ("к любовнику идешь?") или почувствовать внутри себе ответственного, автономного, реалистичного, уверенного в себе "Взрослого", который способен открыто говорить о своих чувствах и способен принять, что он не может реально управлять чувствами, поведением и выборами Другого.
4) Открыто проинформировал с позиции "Взрослого " девушку всех своих чувствах в этой ситуации, добавив, что готов быть с ней, готов доверять ей, потому что Люблю...
А уже ей самой делать свой выбор... иначе это снова манипуляции, итог которых вряд ли будет успешным...
Сергей, в заключении хочу рассказать Вам небольшую историю...
"Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках."
Сергей, уверен, что Вы поняли смысл этой истории.
И уверен, что сможете выйти более "Взрослым" из своей...