Отношения сошли на "нет". Как решиться на развод, если муж не хочет?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
В браке 21 год, сын вырос, а вот отношения сошли на "нет". Какой был брак? Была измена с его стороны, увлечение алкоголем, были и просветы,но наступила с моей стороны " точка не возврата " Много раз слышала обещания, " прости", но все возвращалось вновь. Сообщила о разводе мужу и тут началось- он делает вид, что ничего не слышал, при этом ,что разговариваем сквозь зубы, у меня на фоне этого начались проблемы со здоровьем, живу на успокоительных и транквилизаторах, потому что сам факт развода почему- то пугает меня, появилась какая- то жалость к нему, но то, что перестала спать нормально, неврозы - пугают меня ещё больше. На разговор категорически не идёт, домой ноги не несут, идти мне некуда ( ушла бы), как сдвинуть все с мёртвой точки? Сил нет.... Сына не включаю в эту ситуацию, прекрасно понимаю, что любит нас обоих, но и меня поддерживает.... Довела себя просто до больного состояния...какой-то страх, что будет хуже, чем сейчас. С другой стороны, что я боюсь потерять : безразличие его, запои периодические, нежелание зарабатывать ? Наверное, я слабая ,любому могу дать совет, дать отпор, но в своей семье оказалась " овечкой" пугливой! Как будто жду, что кто- то приказать мне должен, принять за меня решение....Предлагаю мужу просто развестись через ЗАГС - "не хочу",говорит, что все устаканится. А через суд, боюсь, что у меня моральных и физических сил не хватит... Не понимаю себя....помогите хоть каким- нибудь советом: пожалейте, отругайте, только не игнорируйте.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Лохнина Дарья Михайловна.
Здравствуйте, Наталья. Как я поняла их ваших слов, муж делает одно и тоже в отношении вас, вам с ним не комфортно и вы не чувствуете безопасность, порой скорее жалость к нему. Сын вырос и больше вас не держит в этом браке. Вы решились на развод, а муж игнорирует. Почему он это делает? Потому что удобно и выгодно жить с женщиной, что терпит тебя и потому что он не хочет принимать ваш отказ, но ему придётся. Как бы не смотрел на вас продавец, вы имеете право у магазине отказаться от покупок апельсина, если видите, что он вам не подходит и с гнильцой. Вашего мужа нужно отправить к психологу и наркологу, чтобы он лечился. А вам начать новую жизнь отдельно от него, возможно помочь ему с лечением как другу. Предложите ему такой варинт, он записывается в центре наркологический на реабилитацию к психологом, тогда вы дадите ему ещё один шанс остаться хотя бы в каких-то тёплых отношениях с вами. Елси согласится на лечение, то вы сможете хотя бы общаться с ним. Если он откажется, то сразу разводитесь. Скажите, что выбор в каких вы отношениях останетесь после развода на его плечах, также как и выбор какую он будет жить после вести. Скажите, что вы верите, что он может быть счастлив и успешен, и без вас в качестве жены, что вы будете друзьями, и готовы общаться при условии его лечения. Успехов вам, ваш клинический психолог, Лохнина Дарья Михайловна. P. S. Будут ещё какие-то вопросы ко мне, пишите на почту [email protected].