Гражданский муж изменял, обижал и дрался. А есть ли что сохранять?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! С мужем живу в гражданском браке шестой год. За это время бывали моменты когда он сильно меня обижал. Изменял с девушками по вызову, дрались и тд. У нас двое деток, 3,8 и 7 месяцев. Отношения никакие, постоянные издевки с его стороны и нездоровая реакция с моей. В сердцах постоянно говорю ему, что не хочу с ним быть. Что мне такая жизнь надоела давно. Времени со мной не проводит, Общение сошло на нет. Миллион раз пыталась с ним поговорить на эту тему, но Он говорит , что у нас все в порядке... А я от злости и обиды невольно срываюсь на детях(( постоянно кричу на старшую дочку и уже прорываются крики на младшего... Я не знаю уже как быть, порой уверена в том, что мне одной было бы куда лучше и спокойнее, чем строить то, что давно разрушено... Мне страшно за деток, что они страдают из за моих проблем. Пыталась с его мамой поговорить на эту тему, она мне постоянно советует быть хитрее, мудрее, но мне это так надоело уже, что , мне нужно хитрить чтоб меня поняли. Хочется чтоб муж понимал мои слова и не хитрить при этом(( воспринимает меня как свою маму(( так как иногда слышу от него это: ТЫ КАК МАМА ВЕДЁШЬ СЕБЯ! Раза три уходила от него, улетала к родителям, он возвращал и клялся что все будет хорошо, но это длится пару дней и все заново... У меня уже просто каша в голове от всего этого. Все что я говорю и пытаюсь до него донести - пролетает мимо ушей. С моей стороны оскорбления постоянно из за злости, он хоть и может мне в ответ что то сказать, это не такие обидные слова, а я так реагирую, будто он мне в 1000 раз обидней сделал... В общем мало смысла вижу что то сохранять, может я не права?(
Автор вопроса: Анна Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Абрамова Марина Григорьевна.
Здравствуйте, Анна! Искренне сочувствую и сопереживаю Вам в Вашей ситуации!
Семья - это место душевного тепла взаимопонимания и поддержки друг друга. Вы пишете, что мало смысла видите в том, чтобы что-то сохранять и спрашиваете правы ли? Только Вы сами можете решить правильно это для Вас или нет? Ещё попробуйте ответить на такой вопрос, что Вы имеете в виду под "что-то" сохранять? "Сильно обижал, изменял, дрались,... отношения никакие, постоянные издевки с его стороны, общение сошло на нет...." Это всё выше перечисленное? Анна, обладая большим терпением, Вы часто не замечали и не сообщали мужу о своём дискомфорте. И каждый раз подавляя свой гнев, внутри Вас сжималась "пружина". И когда она не выдержала, то всё Ваше напряжение вылилось с огромной долей агрессии на мужа и детей. Позволяя длительный период гражданскому мужу нарушать Ваши личные границы, его действия негативно сказываются на вашем внутреннем состоянии. И как результат, вы начали обижаться на любые мелочи. Анна, необходимо научиться защищать своё личное пространство. Иногда, защита выражается в Вашей способности сказать другому человеку о том, что Вас не устраивают подобные взаимоотношения. Возможно, Вы задавали себе вопрос, почему Ваш муж так поступает испытывая Ваше терпение? Да потому что, он совершенно не знает где границы Вашего терпения, Ваши личные границы - Вы их просто не обозначили. "Раза три уходила от него,... он возвращался и клялся, что всё будет хорошо, но это длится пару дней....." Сколько раз он может обещать Вам и не выполнять? Как долго ещё Вы разрешите Вашему мужу так поступать по отношению к Вам - 5, 10, 15 раз или до бесконечности? Где заканчиваются Ваши границы? Осознание границ Вашего личного пространства поможет Вам в дальнейшем избежать неприятные влияния разных людей, в том числе и Вашего мужа. Примите ответственность за свою жизнь, за будущее своих детей - это будет огромным скачком, что является основой для уважения и самоуважения, для роста и развития, самораскрытия и, конечно же, для отношений.
Если Вам необходимо более углубленно исследовать и осознать Вашу ситуацию, то я готова оказать Вам помощь и поддержку при индивидуальном консультировании.
Искренне желаю Вам успехов, удачи и наилучшего принятия решений!
С уважением к Вам, психолог Марина Абрамова.