Как уговорить мужа жить отдельно от родственников?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне кажется я уже нахожусь на грани нервного срыва. Мне очень тяжело сдерживать негативные эмоции в последние месяцы. С мужем живем 4 года, первые 2 года жили на съёмной квартире. Потом (в целях экономии) попросились пожить у моей бабушки. Живем у нее. У нас двое деток, одной 3, 5года другой, 1, 3 года)Три месяца назад встал вопрос: либо снимаем жилье, либо берем деньги в кредит и вкладываем в бизнес. Я согласилась на вкладываем в бизнес, с условием что через год мы все же снимем квартиру. Но. Меня уже бомбит. Я не выдерживаю проживания ни с кем из родственников. Пожив у бабушки я поняла что она во все лезет, заходит к нам в комнату, убирает наши вещи, учит нас жизни. Хоть я ее очень люблю, но не могу больше с ней жить(Также мы часто ездим к его родителям в деревню, и недавно его мама предложила пожить у них. Но проблема в том, что у них я тем более жить не хочу. У них совершенно другие представления о ведении хозяйства, о гигиене. Хоть его мама нам очень помогает и деньгами и продуктами бывает. Но некоторые ее действия в быту меня сражают наповал. Да и вообще мы муж и жена. У нас есть детки. Почему мы должны с кем-то жить и скрываться ходить. Также сейчас острая проблема с ребенком, которой 3, 5 года. Она все время со злостью и стискиванием зубов дергает младшенькую, вечно ее щипает или толкает и забирает все игрушки. Они целый день из-за таких высоких отношений орут или плачут. И вообще старшенькая очень плаксивая. Без преувеличения-в каждом нашем диалоге она ноет из-за чего-то. Не слушает, не слышит, на крики не реагирует, на поцелуи не реагирует, на ремень не реагирует(хоть может я и не сильно ее бью, потому что я принимала решения что Не буду воспитывать так детей. )В общем я нахожусь в постоянном нервном напряжении. Понимаю что муж хочет чтоб мы кушали мясо и жили у кого-то а не давились картошкой и жили на съёмной квартире, но я на грани. Как быть? Подскажите пожалуйста.
Автор вопроса: Виола Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Городулина Наталья Владимировна.
Виола, добрый день.
У вас действительно сейчас непростая жизненная ситуация, я вам сочувствую.
Из вашего рассказа, я вижу, как много сложностей у вас. Мне даже захотелось их как-то упорядочить, составить список, чтобы понять, какие из них самые срочные и в каком порядке их разбирать.
1. Финансовые трудности в семье в связи с тем, что вы вкладываете деньги в новый бизнес.
2. Трудно сдерживать негативные эмоции (возможно, есть сложности с тем, чтобы проживать и выражать их безопасно для окружающих).
3. Трудности с тем, что проживаете с бабушкой в ее квартире и она вмешивается в жизнь вашей семьи.
4. Трудности с детьми: старшая постоянно капризничает, устраивает истерики, обе девочки ссорятся друг с другом.
5. Возможно сложности с мужем из-за того, что вы находитесь на грани нервного срыва и хотите съехать, а он не согласен.
Я вам кратко напишу по каждому пункту, что можно сделать, а вы для себя сами попробуйте определить, что из этого на первом месте, что сейчас для вас самое важное, невыносимое, с чего начать.
1. Финансы. Оцените реалистично ситуацию с деньгами в вашей семьей. Можете ли вы сейчас позволить себе съехать. Если вы примете такое решение - нужно продумать, как долго вы готовы есть “одну картошку”, когда этот период закончится. Не может ли возникнуть момент, что вы начнете раздражаться и злиться из-за того, что у вас мало денег. Так же важно продумать, как вы будете справляться одна с двумя детьми и бытом. Возможно, сейчас какую-то часть бытовых дел на себя берет бабушка, когда будете жить отдельно - все будет на вас. Готовы ли вы к этому.
2. Ваши чувства. Важно понимать, что нет плохих или хороших чувств, они все важны. Ваши негативные чувства - индикатор, что что-то идет не так. Если негативные эмоции сдерживать - то рано или поздно либо случится неконтролируемый срыв, либо спрятанные чувства начнут проявляться телесно - в болезнях. Негативные чувства нужно замечать, обозначать (например, я сейчас очень злюсь, потому что…) и проживать. Например, в момент, когда чувствуете, что подкатывает сильная злость - сделайте хлопок руками, дайте выход этому чувству через тело.
Кроме того, очень важно каждый день делать что-то для себя, для своего хорошего настроения и самочувствия!
3. Ситуация с бабушкой у вас не однозначная. С одной стороны, вы вроде как на ее территории, и тогда она рассматривает комнату, в которой вы живете, как свою. С другой - такое вторжение для вас неприятно, т.к. вы хотите иметь свое личное пространство и свои границы и это очень понятное желание. Еще, при совместном проживании разных поколений часто возникает такая штука, как смешение ролей. Бабушка может воспринимать и вас с мужем, и ваших детей так, будто она ваша мама, и воспитывать и вас, и их. У вас это вызывает понятное сопротивление. Вам хочется самой быть мамой своим детям, и самой решать как их воспитывать.
Еще мне интересно, что с бабушкой вы живете уже 2 года, а обострение случилось именно сейчас. Предположу, что это как раз в основном из-за конфликтов о воспитании детей, возможно, ваша бабушка, видя капризы дочки, делает вам замечания, а вы из-за этого чувствуете себя “плохой мамой”.
Выходов из этой ситуации может быть 2. 1. Вы съезжаете. 2. Вы учитесь выстраивать границы в отношениях с бабушкой, четко проговаривает правила, что в вашу комнату не входить, ваших детей не воспитывать и т.п.
4. Дети. Дети считывают состояние родителей, и реагируют на него. Если вы в стрессе - дочка тоже в тревоге. К этому добавляется то, что у вашей дочки сейчас, похоже, кризис трех лет. Посмотрите, пожалуйста, в интернете, сейчас очень много информации об этом, большая тема - тут не уместится. Про ссоры ваших девочек - примите, что это будет всегда, дети так устроены: то дерутся, то дружат. Старайтесь меньше выяснять “кто виноват”, просто утешайте того, кто плачет.
5. Обсудите с мужем все эти пункты выше, расскажите о том, что вас беспокоит, что для вас сейчас самое сложное. Запишите вместе с ним все “плюсы” и “минусы” разных вариантов выхода из этой ситуации и примите решение вместе.
Желаю вам удачи и разрешения всех ваших проблем!