Постоянно избивал, безумная ревность, оскорбления. Как быть счастливой?

Вопрос психологу:
6,5 лет назад познакомилась с гражданским мужем. Толком не узнав друг друга начали жить вместе, в скором времени забеременела (я очень этого хотела). И тут начался ад, постоянно избивал, безумная ревность, постоянно внушал, что я гулящая, а он меня подобрал. Позже родился второй ребёнок. Рожала не для него и не для сохранения отношений, а для себя. Жизнь лучше не стала. Ссоры, моральное и физическое насилие. Я все от всех скрывала, боялась если озвучу, будет ещё хуже. Спустя 4 года не выдержала и подключила родителей, на время даже разошлись. Потом простила и опять сошлись. Бить перестал, но продолжает постоянно морально изводить. Даже при обычном разговоре проскакивают обзывательства, безумная не обоснованная ревность и постоянные требования. Я должна сделать, должна решить финансовые проблемы (хотя он работает и зарабатывает, но решает в первую очередь свои потребности). У меня постоянная депрессия, я боюсь слово лишнее сказать. Меня не слышат и не понимают. При этом всегда утверждает, что проблема во мне. Я мало стараюсь, я мало делаю. Я понимаю, что нет будущего. Мне хочется просто спокойно разойтись. Но он не хочет, ему удобно( проживаем на моей территории) он живет так как хочет, может не ночевать, может запретить спать мне на кровати или решить ехать мне на моей машине или отнять ее у меня. Когда я пытаюсь мирно поставить точку в отношения, начинается манипуляция детьми, забиранием их. Мне предлагают вариант или он уходит с детьми, либо я молчу и оставляю все как есть! При всём этом он верит, что он прав. Как разорвать такие отношения?
Автор вопроса: Венера Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Шмыголь Ольга Васильевна.
Здравствуйте, Венера!
Описанное поведение Вашего гражданского мужа характеризует его как манипулятора, который использует не только психологическое насилие, но и физическое. К сожалению, если он за все это время не изменил свое поведение, то в будущем это, скорее всего, не случится. Очень радует, что Вы приняли решение разорвать такие отношения.
В ситуациях, когда присутствует психологическое или физическое насилие, не следует этого скрывать, тем более, когда Вы понимаете, что сами с этим справиться не можете. Венера, Вы молодец, что в свое время рассказали об этом родителям. Важно помнить, что никто не имеет права Вас оскорблять, унижать и обязывать что-либо делать. Вы взрослый человек и вправе сами решать, как Вам жить, с кем жить и что делать.
Попробуйте еще раз поговорить с Вашим гражданским мужем о том, что Вы хотите «мирно поставить точку в отношениях». Правильнее будет начать разговор в спокойной обстановке, подобрать удобное время, чтобы Вашему разговору никто не смог помешать, исключите присутствие детей при этом разговоре. Попробуйте рассказать о своих чувствах в форме «Я-сообщений» (например, «Мне обидно, когда ты … Я устала от постоянных унижений..., мне бы хотелось закончить наши отношения», «Мне неприятно, что ты меня не слышишь и не понимаешь»), говорите больше о своих переживаниях и эмоциональном состоянии. Постарайтесь сообщить ему, что ваши отношения не приносят Вам положительных эмоций. Если он пойдет на контакт, то можно сразу же обговорить, как и когда он сможет общаться с детьми, обсудить их содержание.
Если он не захочет идти на контакт, то здесь рекомендую Вам действовать уже с помощью юриста (бесплатную юридическую консультацию можно получить в Центрах социальной помощи семьи и детям). Из Вашего письма я поняла, что ваши отношения официально не оформлены (в браке не состоите), проживаете вы в Вашей квартире (юридически она оформлена на Вас?), автомобиль, я так понимаю, также Ваша собственность. То есть думать о том, каким образом делить совместное имущество и где жить, Вам уже не надо. Венера, Вам решать, кто будет с Вами жить, а кто нет (рекомендую почитать информацию об отстаивании личных границ, как это лучше делать в сложившейся ситуации). К сожалению, в Вашем письме ничего не сказано, куда муж угрожает уйти с детьми и куда он с ними уходит (есть ли у него своя жилплощадь?). Важно отметить, что с кем останутся жить дети, решать не ему, а только через суд. По закону, если в свидетельстве о рождении у детей прописаны оба родителя, они имеют равные права и могут подавать в суд соглашение или исковое заявление об определении места жительства детей. Правильно составить его поможет Вам юрист или адвокат. Если же в документе, который удостоверяет личность ребенка, прописана только одна мать, соответственно, с ней и остается ребенок.
Венера, я надеюсь мой ответ как-то поможет Вам разобраться в сложившейся ситуации. Если Вам самостоятельно действовать будет сложно, привлекайте к решению ситуации снова своих родителей или, если не удастся договориться, обращайтесь за юридической помощью.
Если остались какие-то вопросы, можете задать в комментариях.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга Васильевна.