Муж строго воспитывает моего сына от первого брака. Как объяснить свою точку зрения?

Вопрос психологу:
У нас ситуация такая. В данный момент второй брак. От первого брака есть ребёнок 8.5 лет. Мальчик. Родилась дочка недавно. Всего пол годика. Муж считает, что мальчика нужно воспитывать строго. За слезы ругает, когда начинает с ребёнком общаться, ребёнок очень часто начинает плакать. Он за это на него ещё больше ругается, ставит в угол, заставляет отжиматься, я иногда не выдерживаю и срываюсь в дикую истерику. Сначала конечно пытаюсь спокойно мужу объяснить, но в ответ слышу только не лезь. Я за воспитание любовью и заботой. После последней истерики со стороны мужа идёт тотальное игнорирование ребёнка. Думаю, что он считает лучше я вообще никак не буду общаться. Нежели провоцировать такие моменты. Раньше они очень хорошо играли. Но все таки я считаю, что муж ребёнка травит. А ребенок в конечном счёте все это потом выплескивает на меня. Потому как я не ругаю, значит плохо ему не сделаю. Я конечно стараюсь все сыну объяснять. Стала очень терпеливая и спокойна. Я думаю, это важно для сына. Чтоб он чувствовал поддержку. Но у нас какой то треугольник, я отдельно общаюсь с сыном, отдельно с мужем. Пыталась поговорить с мужем, он меня и слышать не хочет. Он считает, что у ребёнка нет чувств и что это " наши женские выдумки". мне очень горько и больно от этого. Очень люблю мужа. Но чувствую, что проблема растёт как снежный ком. Все говорят притретесь ещё. Но я так не считаю. Ребёнок стал очень не уверен в себе. При муже шаг боится сделать, боится осуждения с его стороны. Лебезит перед ним, хочет угодить. Но мне кажется, это неправильно. Родители должны поддерживать ребёнка. Наоборот вселять уверенность . А муж не хочет разговаривать со мной на эту тему. Как только начинаю разговор, он злится и уходит. Всю свою любовь и ласку он отдаёт дочери сейчас, с сыном отношение совсем не благоприятное. Боюсь за психологическое состояние ребёнка. Я уже отчаялась. Была бы рада вашему совету.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Наталья, добрый день.
"Родители должны поддерживать ребёнка" - да, но мама и папа должны делать это по-разному. "Я за воспитание любовью и заботой" - у вас верная тактика. И это чисто женская тактика. так должна воспитывать мама. А у отца должен быть другой подход.
Женщина любит свое дитя безусловно, т.е. с любым его поведением, отношением, характером и пр. Мама дает теплоту, заботу, внимание. А у отца более условная любовь. Он мотивирует ребенка на учебу, работу, достижения, обучает его, он с ним более строг чем мать. Так продумано природой: у ребенка два родителя с разным подходом в воспитании, ведь ребенку нужно все - и любовь без условий и при этом строгость. Ведь если его будут полностью любить и принимать абсолютно любым: и пьяным и необразованным, и лентяем, и пр., у него не будет мотивации чего-либо добиваться в жизни и он сядет на шею родителей. Любовь формирует самооценку, но мотивирует к росту и развитию дисциплина и строгость в том числе.
Это в первую очередь вы должны понимать. Поэтому ваш муж не понимает "наши женские выдумки" - он от природы не сможет этого понять, как и вы его мужские.
Мне сложно судить о мерах воспитания вашего мужа, вы не привели примеров. Но я так понимаю, с его стороны нет насилия. И это главное. А вот почему мальчик плачет нужно разбираться более подробно.
Могу сказать по своей практике, что мужчины часто более строги к сыновьям жены от первого брака. Это своего рода конкурент за внимание женщины. Поэтому постарайтесь увидеть: а достаточно ли вы уделяете внимания своему мужу, как жена, как подруга, как любовница и пр. Достаточно ли ласки и заботы по отношению к нему. Конечно, вы сейчас много внимания уделяете младшему ребенку в связи с возрастом, но став матерью, вы не перестали быть в первую очередь женой, женщиной для своего мужчины. Покажите, что также все еще сильно любите его.
Наталья, я пишу вам такие вещи о муже, потому что муж таким образом как бы пытается переманить к себе ваше внимание. Тем более вы указали, что раньше у него с сыном были более теплые отношения, может быть как раз в связи с появлением второго ребенка, ваши с ним отношения изменились, и он неосознанно стал более резким с сыном.
"Всю свою любовь и ласку он отдаёт дочери" - это хорошо. Девочке необходима любовь и ласка отца чуть ли не больше, чем от матери, но в более позднем возрасте конечно, сейчас она нуждается в материнских руках и уходе.
Вашему сыну будет достаточно любви от своей мамы. Поэтому не наседайте на мужа, не пытайтесь "научить" его воспитывать. Лучше пересмотрите свое отношение к мужу. И тогда, я думаю, и его отношение к сыну изменится тоже.
Желаю удачи!